Не реагирую на свои и плачу из-за чужих проблем. Патология или особенность характера?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Не то что бы меня слишком сильно волнует моё психологическое состояние, просто мне интересно узнать мнение профессионала по этому поводу.
Итак, начнём с того, что ещё со времен, когда я была ученицей начальной школы, достаточно многих взрослых удивляло то, как спокойно и без эмоционально я реагирую на крики и ругань в мою сторону. Сейчас, когда я решила вспомнить, что же я ощущала в моменты, когда меня за что-либо отсчитывали, я тут же восстановила в памяти эту картинку из прошлого: я просто видела человека, осознавала, что в данный момент он кричит на меня и осознавала также причину, по которой это происходит. Но, по сути, у меня не было эмоционального отклика на эти крики. Единственное, что я могла почувствовать - это раздражение, в случае, если эти крики затягивались, и мне наскучивало их слушать. В качестве иллюстрации данного повествования приведу пример: В младших классах у меня была классная руководительница, которая отличалась достаточно буйным темпераментом и расшатанными нервами. Случаи, когда она своими гневными высказываниями и криками доводила других учеников до слез, затрагивала их чувства были чем-то вроде константы. Т.е. такое безоговорочно происходило на постоянной основе. Именно поэтому, когда я возвращалась домой и спокойно, даже с некоторым весельем рассказывала, на кого сегодня кричала моя учитель и что конкретно она кричала, многих родственников поражало до глубины души то, что я не испытываю по этому поводу никаких переживаний.
То же самое происходило в случае конфликтов с одноклассниками. В средних классах, когда у ребят начали бушевать гормоны, многие из них, являясь людьми с не достаточным моральным воспитанием и проблемами в семьях, стали очень агрессивными и начали травить тех, кто был более слаб и не мог дать отпор. Я попала в ту самую категорию слабых лишь потому, что никогда не кричала в ответ. Меня просто удивлял тот факт, что эти люди ведут себя так агрессивно. Это выходило за рамки моего миропонимания. Эти крики я никогда 'не пропускала через себя', а впоследствии, помнится, даже раздумывала о том, что же я должна была ощутить в той или иной ситуации помимо дискомфорта от непривычной мне ситуации.
В критических ситуациях (таких, когда нечто серьёзно угрожало моей жизни или здоровью), я также оставалась хладнокровной. То есть, это не преувеличение. Однажды мы с компанией пошли побродить по заброшенному консервному заводу, где встретили какого-то человека, которого все мои одноклассницы посчитали маньяком. Они начали плакать и паниковать, одна девчонка даже обписалась от страха. А я же просто ощущала некое нервное напряжение от осознания, что этот человек может мне навредить, и думала, в какой бы угол спрятаться, чтобы первой нашли не меня, и в какую сторону бежать к выходу, когда этот 'маньяк' начнёт убивать моих подруг. Кстати говоря, потом я 'подсела' на походы в заброшки. Подруги после того случая отказывались со мной ходить, поэтому с собой я брала либо единственную из компании девочку, которая тоже не отличалась излишней эмоциональностью и хоть каким-то страхом за свое здоровье, либо подстрекала пацанов, которые соглашались на столь рискованное предприятие с наибольшей охотой.
С мальчишка и мне вообще всегда было легче дружить. Они говорили о конкретных, понятных вещах. Они любили спорт, драки и громкие словесные перепалки. Девчачий трёп о возвышенных чувствах и розовых мечтах я не понимала никогда.
Из всего вышеизложенного многие бы сделали вывод о том, что я - психопатка. Собственно, это подозрение недавно родилось и у меня. Однако, есть немного аргументов против этой теории. Я действительно могу переживать о проблемах моих близких друзей и родственников, при чем переживаю я всегда сильнее, чем за свои. Я не раз плакала от собственного бессилия, узнав о проблемах кого-то из близких. От того, что я не могу решить эти проблемы за них. Но :во всех случаях их проблемы с тем, что они не способны действовать рационально, а склонны поддаваться эмоциям и сомневаться в выборе. Поэтому, осознавая это, мне становится:
А) непонятно, как вообще можно не видеть логического выхода из ситуации
Б) тревожно, грустно. Меня очень-очень расстраивает, что мои близкие с наибольшей вероятностью сделают выбор, поддавшись чувству вины или элементарной нерешительности, и загубят свою жизнь. Я не хочу, чтобы они страдали, но не могу с этим ничего поделать - все они разные люди, и я прекрасно понимаю, что у них свое мировоззрение и мировосприятие, свой набор жизненного опыта, чувств, навязанных им в детстве ценностей и тех ценностей, которые они приобрели в течение жизни.
Чаще всего я плачу именно из-за чужих проблем. Свои же я либо тут же принимаюсь устранять, либо - если предыдущий вариант невозможен по тем или иным причинам - воспринимаю как данность и переключаюсь на другие сферы своей жизни.
В детстве я могла заплакать, если видела, как упал ребёнок на детской площадке. Или же если я видела, что в песочнице один малыш отбирает у другого игрушку. Правда, тут следует оговориться. Сначала я шла и 'разбиралась' с обидчиком (читать как:толкала его так, чтобы он упал). Потом возвращалась игрушку пострадавшему и, если видела, что он плачет, могла начать плакать вместе с ним.
Подводя итоги, хочу сказать, что прекрасно понимаю, что точное психотерапевтическое заключение возможно лишь при условии личной встречи, а также проведения множества тестов и исследований. Однако, здесь я прошу лишь предварительно написать мне о своих теориях по этому поводу. В конце-концов, моё мнение чисто субъективно, и мне хотелось бы услышать ещё и рассуждение со стороны, оценить его и проанализировать. Заранее спасибо за ответ!
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Андрианова Мария Борисовна.
Здравствуйте, Анастасия!
Если коротко, то вполне нормально испытывать любые эмоции, если это не мешает вам жить. Или не испытывать. Если вы живёте полноценной жизнью и не испытываете желания что-либо в себе изменить, то причин для беспокойства не вижу.
Другое дело, если ваши реакции тревожат вас или кажутся ненормальными. Тогда уже встаёт вопрос, что именно беспокоит. Вы пишете, что ваше психологическое состояние вас не слишком волнует, но всё же задумываетесь о психопатии и интересуетесь мнением психолога. Важно понять: что даст вам мнение психолога о вас? Возможно, вы рассчитываете на какой-то определённый ответ? Если да, то на какой, что он вам даст, почему понадобился именно сейчас?
В письме вы много сравниваете себя с другими людьми, свою реакцию с их реакцией. Такое ощущение, что вас интригует само различие, которое вы видите между собой и окружающими. Как вам с этим переживанием своей непохожести?
Честно говоря, я удивлена, что вы спрашиваете о себе "патология или особенность характера". У меня создалось впечатление, что вы считаете своё восприятие мира как раз более рациональным и адаптивным, чем у окружающих. Других людей вы описываете как неспособных решить даже собственные проблемы потому "что они не способны действовать рационально, а склонны поддаваться эмоциям и сомневаться в выборе". Значит, в ваших глазах эмоциональность ваших близких делает их беспомощными. Но всё же патологию вы подозреваете именно у себя. Это потому, что ваши реакции не похожи на реакции большинства знакомых, или есть другая причина?
Похоже, вы чувствуете ответственность за жизнь своих близких. Возможно, вы чувствуете себя более сильной, устойчивой, как в той ситуации, когда вы одна реагировали спокойно на крики учительницы. Вы пишете, что чувствуете бессилие оттого, что не можете решить проблемы близких за них. Значит у вас есть желание решать за других их проблемы? Зачем вам нужно это? Если вы чувствуете необходимость спасать окружающих, то чувство бессилия будет вас сопровождать, ведь в действительности это не ваша зона ответственности. Не только вы не можете решить проблему за другого, но и никто не может. Другое дело, если вы считаете, что должны решать чужие проблемы. Или что другие люди должны рассуждать так же как вы, иметь то же миропонимание, чтобы справиться с трудностями. Если вас не устраивает ваше желание решать чужие проблемы и связанное с этим чувство бессилия, то это запрос на индивидуальную работу с психологом. Но повторюсь, нет никакого обязательного набора чувств, который вы должны испытывать в той или иной ситуации.
Одним словом, имеет смысл понять, что заставляет вас размышлять о том, психопатка ли вы. Если есть что-то в вашем характере или поведении, что вы хотите изменить или лучше понять, то с этим можно обратиться на психологическую консультацию. И ярлык психопатка/не психопатка тут ничего не даст. А сами по себе чувства и мысли у человека могут быть любыми, важно, что вы потом с этими чувствами делаете.
Буду рада, если вы напишете, помог ли вам мой ответ. Возможно что-то ещё осталось не прояснённым или появились какие-то новые мысли? Мне важна ваша обратная связь.