Постоянно нахожусь в тревоге.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Думаю, никто не поможет мне в моей проблеме, кроме себя. Но все же нуждаюсь в помощи.
Я буквально все время нахожусь в тревоге. В голове только шум, не могу разбирать это. Не могу объяснить что я чувствую - вот почему думаю никто не сможет помочь. Грусть не покидает меня и ночью сильно плачу - оттого головная боль. До этого думала, что у меня не так серьезно и пройдет все, да и может быть я себе придумываю это. Но когда грущу и плачу, говорю себе, что я не хочу чувствовать себя такой. Слишком много мыслей в моей голове, что не могу разбирать их. Если просто попробовать назвать некоторых, то это: 1)мысль, что я отстаю от всех и недостаточно хороша. Но мнения моих знакомых полностью наоборот - я учусь очень хорошо, мышление, самооценка на высоте и просто идеальна. Но мне кажется, что я только снаружи выгляжу так. "Я" внутри меня все твердит, что я "недостаточна". 2) Всегда делаю вид, что у меня все хорошо. Меня спрашивают, как у меня дела, если видят меня без настроения. Мне не хочется говорить правду, что мне грустно. Не хочу объяснять, потому что не поймут и не думают что мне бывает грустно. Так что, мне лучше просидеть в одиночестве, чем говорить о чем я чувствую. 3) у меня слабый иммунитет. Я часто болею, оттого могу пролежать весь день ничего не делая. Даже сжать кулак не могу от слабости. 4)Скоро начнется учеба, и я переживаю насчет успеваемости. Родные ожидают от меня очень большие успехи. До этого не разочаровывала и училась всегда на пятерки, поступила в универ на грант и получаю повышенную стипендию. И все же они хотят чтобы я получила еще большей "президентской стипендии". Но кажется, у меня это не получится. Я говорила им, что не могу, они сказали чтобы я постаралась. Я тоже хочу чтобы они гордились мной, но все же переживаю.
Кажется, все эти проблемы решать только мне, но нуждаюсь в совете.
Автор вопроса: Rue Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Мерцалова Ольга Витальевна.
Здравствуйте, Rue!
Могут предположить, что у Вас завышенные требования к себе в успеваемости, в отношениях с друзьями. также и родители ставят перед Вами сверхзадачи: получить "президентскую премию". При этом Вы четко понимаете, какие высоты Вам подвластны, а какие нет. Отсюда - повышенная тревожность и грусть, что можете не справиться, не оправдать ожидания.
За свои 18 лет Вы ни разу не разочаровывали своих родителей. Поэтому все время находитесь в напряжении, желая не подводить их, не разочаровывать. Но Вы не можете отвечать за чувства Ваших родителей (очарование Вашими результатами и разочарование в них - это зона ответственности за себя Ваших родителей).
Также хочу заметить, что не следует подавлять свою грусть. Лучше прочувствуйте ее. разрешите себе грустить и тревожиться. Не давите в себе эти чувства. Человек многогранен и может испытывать всю гамму чувств, в том числе и грусть, и тревогу.
Окружающие могут Вас не понимать, могут не разделять Ваши чувства. Не обязательно им объяснять все, что Вами происходит. Даже встречаясь с друзьями, Вы можете испытывать любые чувства (даже быть без настроения). Разрешите себе грустить рядом с ними.
Ваш слабый иммунитет - это результат завышенных требований. Организм просто кричит Вам, чтобы Вы перестали разрушать себя. Это бегство от того, что Вы можете с чем-то не справиться. Вы много думаете о том, как удовлетворить ожидания окружающих, но при этом забываете, что учитесь Вы для себя, получаете знания, чтобы не только сдать успешно экзамен и получить очередную "пятерку", а для того, чтобы быть успешной в профессии.
Ответьте себе на вопрос" "Что произойдет, если я с чем-то не справлюсь? (в учебе, разочарую родителей, не оправдаю ожидания друзей)" Отследите свои чувства, запишите все ответы, которые могут прийти. Разрешите себе выразить любые мысли.
В завершении ответа хочу предложить Вам притчу "Лучший художник"
В одном городе проводили конкурс лучшего художника. И жюри выбрало двух самых лучших. Но судьи не могли решить, какой из художников самый лучший. Тогда они обратились за советом к Мудрецу. Мудрец обратился к финалистам с вопросом: "Сколько недостатков вы сами видите на своих картинах?" Один художник сказал: "Если бы я увидел на картине недостаток - я бы его исправил. Эта картина безупречна". Второй художник молчал. У него спрашивают: "Вы тоже считаете свою картину совершенной?". Он ответил: "Я доволен своей картиной. Но в тоже время я вижу в ней много недостатков Вот только не могу выбрать с каких начать рассказывать". И тогда Мудрец объявил победителя: "Тот человек, который не видит недостатков своей картины - достиг своего предела и остановился в мастерстве. Лучшим художником я выбираю того, кто движется дальше, не останавливаясь на достигнутом".
Желаю Вам, Rue, не останавливаться на достигнутых результатах. Идти дальше, развиваться, искать себя и подниматься на новые ступень в своем личностном и профессиональном росте!