Моя неуверенность в себе отравляет жизнь.

Вопрос психологу:
Начну с того, что эта неуверенность появилась довольно давно, с детства.
Не могу сказать что у мои ранние годы прошли хорошо и радостно, как раз наоборот, там было множество неприятных моментов которые всё ещё вызывают слёзы.
Возможно что как раз причина этой проблемы кроется там но даже с этой информацией я не знаю что делать. Довольно долгое время копалась в этом, пыталась понять откуда, что, почему, хоть как-то помочь себе но почти что ничего не помогало и все оставалось как обычно.
Моя мать не сильно хотела детей, чего не сказать про отца, он всегда мечтал о дочурке, так и появилась я.
Но вот только мой отец также и моряк, который только пару месяцев бывает дома и все остальное время мне надо было оставаться с матерью, однако выходило так, что всё перекладывали на мою бабушку. Она со мной играла, занималась, воспитывала, в общем, была в роли родителя. У нас не было сильно хороших отношений,она всегда ругала меня ,а я в свою очередь пыталась всегда угодить.
Даже про поступлении в школу, когда проходят психолога, ей сам психолог сделал замечание и решил провести беседу, как мне потом рассказали, что она никого не послушала и вообще не верит в психологию.
Мне настало 11 лет и тут начался самый насыщенный год. Мать развелась с отцом, мы переехали в большой дом от него, отец начал сильно упиваться, страдать из-за чего мне находится было тяжело. Я не знала как помочь отцу и он просто постоянно говорил мне что не хочет жить, что ничего не хочет и т.д.
Мать нашла себе молодого человека , которого же начала по какой-то причине ревновать его ко мне. Помимо словесных унижений стала ещё и избивать меня. Они поженились, она забеременела. Спустя время появился мой младший брат и пришлось большую часть времени сидеть мне с ним. Я постоянно сидела дома с ним и пыталась хоть как-то нормально за ним следить. Попутно меня ругали, за то как я неумело обращаюсь с ребёнком и что это для меня практика на будущее. Мне говорили, что я во всем плоха.
Потом случился развод. Мать начала еще больше на мне отыгрывать своё "горе".
Мне говорили разные некрасивые вещи, унижали, говоря что ни на что не способна. Когда попросилась в художку то мне сказали чтобы я даже не думала стать художником, а почему? Потому что я бездарная.
Из-за частых смен так и не получалось заводить друзей. В одной школе, в которой посчастливилось остаться надолго надо мною сильно издевались. Меня били, ставили подножки, закрывали в туалете, вырывали клочки волос. Учителя же относились с пренебрежением, некоторые просто игнорировали все эти действия по стороны детей а другие только делали хуже.
Так мне не было нигде покоя и продолжалось мое детство.
Я не так часто вспоминаю всё это, стараюсь идти дальше и радоваться настоящему но проблема никуда не уходит.
3 года назад появились отношения и перетекли в серьёзные. Первый год все было хорошо но потом все мои раны, проблемы стали показываться и вместе с этим отношения стали ухудшаться.
Мой партнёр сам говорил, что увидел во мне уверенного и жизнерадостного человека, что совсем не так и во время ссоры как-то сказал, что я не та, которую он встретил вначале и говорилось это в плохом ключе, потом же бросил но вернулся. У нас очень долгое время были частые ссоры из-за моей неуверенности в себе и накручиваний.
Он ругал меня за это, говорил что мне лишь бы пострадать и по сей день так говорит.
Мне лишь оставалось говорить, что не могу контролировать это. Я пыталась отвлекать себя от навязчивых мыслей, успокаивать, анализировать их, убежать себя что это всего лишь глупости но не помогало.
Сейчас же наши разговоры на эту тему продолжаются, правда уже в более спокойном ключе.
Постоянно навязчивые мысли,что я плохая, бездраная, неинтересная, жалкая, что мои шутки не смешные,что порчу всем всё, что меня невозможно любить.
Партнёр говорит что всё это глупости, задает вопросы после того как рассказываю что же меня беспокоит и примерно так это выглядит:
- я чувствую, что скучная
- если бы ты была скучной то я бы проводил с тобой так много времени?
Я осознаю что нелогично о таком переживать но не успокаиваюсь пока мне не говорят прямо, что я интересная и хорошая.
Не отрицаю того, что почти постоянно без причины прибываю в подавленном состоянии но изменить это не могу.
И этим ещё больше расстраиваю партнера из-за чего чувствую себя еще более плохой.
Я ищу то, что может меня порадовать. Смотрю фильмы, занимаюсь хобби, гуляю, учусь, делаю всевозможные чтобы не быть подавленной но по большинству случаев все это делаю с подавленным настроением.
Мало что заставляет радовать, что поднимает настроение и если меня не трогать то могу вовсе лежать неделями на кровати , ничего при этом не есть и не смотреть почти что. Снаружи выгляжу и веду себя как неуверенный в себе, харизматичный и общительный человек, что притягивает множество людей но стоит узнать меня получше и все не так радужно, поэтому дабы не мучить людей никого кроме партнера близко не подпускаю. Спасибо большое тому, кто откликнется.
Автор вопроса: София Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, София.
Я прочла хороший и интересный рассказ о зарождении и жизни вашей неуверенности. Это не ирония с моей стороны, мне действительно было интересно.
Вы все отлично описали. А это значит, что талант у вас точно есть.
Причем, описали все, но ничего не спросили.
Почему? (Отвечайте на все мои вопросы письменно.)
Для чего писали?
У меня такой важный вопрос к вам. Вы хотите что-нибудь изменить?
Задание для вас: напишите все свои положительные качества и все то, что вы хорошо умеете делать; опишите все свои отрицательные качества и подумайте: для чего они вам нужны и как они вам помогают в жизни.
Я хочу выделить эти слова: «У нас не было сильно хороших отношений,она всегда ругала меня ,а я в свою очередь пыталась всегда угодить.»
Какие чувства вы испытывали в такой момент?
Какую роль вы тогда играли? А сейчас?
«Мне говорили, что я во всем плоха.»
Какие здесь чувства у вас возникают? Вы во всем плохи? (Надеюсь, что вы отметили здесь свои достоинства.)
«Он ругал меня за это, говорил что мне лишь бы пострадать и по сей день так говорит.»
Может вам действительно нравится страдать?
«Сейчас же наши разговоры на эту тему продолжаются, правда уже в более спокойном ключе.»
Работа над вашей неуверенностью идет. Здесь вы уже отмечаете «в более спокойном ключе», а это значит, что меняются чувства и отношение к проблеме.
«Я ищу то, что может меня порадовать.»
Это хорошая позиция.
Я обозначила моменты, над которыми вам необходимо поработать.
Желаю удачи! Информация для дополнительной консультации в профиле.
С уважением, Марина.