Никогда не доводила ничего до конца. Проблема из детства?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Сколько себя помню, никогда не доводила ничего до конца. Всегда сомневаюсь в своих силах, не решаюсь заняться чем-то сложным. Сейчас есть возможность изучить новую сферу работы, но я опять думаю, что не смогу. На каждой работе в своей жизни я никогда не поднималась по карьерной лестнице, ничего не добивалась. Восхищаюсь людьми, которые постоянно растут и развиваются, а мне 30 скоро, а я всегда согласна на меньшее, т. к. боюсь не справится с какими-то задачами. А дело всё вот в чём, я думаю. Вспоминаю как мама всегда меня останавливала во всех начинаниях со словами "у тебя не получится". Помню, родственница советовала моей маме отдать меня в художественную школу, я была маленькая и любила рисовать, но мама ответила ей, что у меня получается плохо. Я услышала и перестала рисовать. Пока в школе училась, ходила и в спорт школу и в музыкалку и на танцы и т.д., но везде недолго и без каких-то достижений. Как теперь быть?
И вторая моя проблема. Я не хочу ни с кем интимной близости, вообще, никогда. Я всегда занималась этим только ради мужчин. Даже не могу вспомнить, что хотела бы интима, всегда спокойна и не вспоминаю о нем. Удовлетворение с мужчиной испытывала буквально несколько раз. Могу получить удовлетворение лаская себя, делаю это тоже очень редко. Это же ненормально, я молодая, хочу счастья. Хочу заботы и нежности. Я была замужем, есть дочка. С мужем заставляла себя и дошло до отвращения. Ещё у меня комплексы по поводу своей внешности после родов. Сейчас в разводе и я понимаю, что не смогу в дальнейшем построить отношения. Пойду сдавать анализы на гормоны. Эндокринологи говорят, что все проблемы в голове. Мама у меня большую часть жизни одна живёт и никого у неё не было. Это передаётся генетически? Что мне делать?
Спасибо за уделённое время.
Автор вопроса: Ева Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Ева. Так действительно бывает, когда слова близких, значимых людей становятся основанием для самооценки и «руководством» к действию. Изменить это можно СОЗНАТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЕМ ПЕРЕСМОТРЕТЬ и ВЫБРАТЬ для себя новые, ПОЛЕЗНЫЕ убеждения. Как это сделать?
Во-первых, отметить для себя, что Ваши личные убеждения с течением времени УЖЕ менялись. Например, представления о возрасте или работе и тд. Значит, убеждение о своих способностях (например, довести дело до конца), при желании, также можно изменить.
Во-вторых, откорректируйте свой внутренний диалог (это нормально, мы все его ведём :) ПРИМЕР: как только Вы снова «услышите в голове» - «я не смогу», скажите себе:
«СТОП! Я привыкла так думать. Но это совсем не значит, что я обязана продолжать этому верить. Если я хочу достичь чего-то нового, то стоит и по-новому начать об этом думать. Ну и конечно, рискнуть поступить по-новому. Да мне страшно.. наверное, я боюсь оценки, возможно поэтому ничего не довожу до конца. Нет результата - нет оценки. Так, как-будто спокойнее. Было. Какое-то время. Теперь я заметила, что мне это очень мешает. На самом деле, не доводя дело до конца, я сама подсознательно ставлю себе низкую оценку, и она меня совсем не устраивает. И сейчас мне надо решить: оставляю все как есть и получаю недовольство собой и жизнью или начинаю приучать себя по-новому думать/действовать и достигать шаг за шагом намеченных целей. Что для меня важно, что я выбираю?..
Если второе, тогда я принимаю возможность изучить новую сферу работы. От одной мысли об этом, - мне страшно. КАЖЕТСЯ, что не смогу. Но теперь я хочу воспринимать свой страх не как блокатор развития, а как чувство мобилизации, интереса и увлеченности. Я понимаю, что в процессе освоения новой области, могут быть ошибки. Но это - не катастрофа, а опыт и часть обучения. Я учту их и пойду дальше. И тд.»
Что касается того, что «мама сказала», мысленно выразите ей благодарность за заботу, она делала это так, как могла. Безусловно, у неё были свои внутренние причины, по которым она говорила именно так. Но сейчас не о ней, а о Вас.
Ева, являясь взрослой, самостоятельной личностью, проведите РАСТОЖДЕСТВЛЕНИЕ с материнскими убеждениями о Вас, жизни, об отношениях. Это значит устранить слияние Ваших убеждений с материнскими, разграничить их.
Мама - это мама, она имеет право на свои установки. А Вы - это Вы. И хотя вы близкие друг другу люди, КАЖДЫЙ имеет право думать так, как считает нужным. То, чем Вы будете руководствоваться по жизни, решать только Вам. Подумайте, если у Вас есть свои критерии выбора одежды (удобно, красиво и тд), то насколько же полезно иметь свои критерии выбора убеждений. Так какие, из всего множества убеждений, Вас вдохновляют, поддерживают? Составьте для себя СВОЙ свод правил для жизни и установок. Отмечайте как при этом меняется Ваше отношение к себе, работе, жизни. Ваша цель - жить в ладу с собой, поддерживать себя, развиваться, жить СВОЕЙ жизнью и чувствовать себя при этом комфортно.
Лишь в этом случае, можно рассчитывать на возможность построить благополучные семейные отношения.
Ева, всего Вам самого доброго!
Вопросы, консультации возможны через скайп: studia izmeneni, email: [email protected], Вайбер, воцап и другие мессенджеры по договоренности.
С уважением, Наталия Гришугина