Как выбраться из состояния нежелания?

Вопрос психологу:
Как определить род деятельности для себя?
Сейчас наверное имею невроз, астению, возможно даже депрессию.
Желаний для деятельности мало. Когда они появляются и я начинаю действовать, то через, совсем, короткий период мне все надоедает, терпеть не получается и я бросаю.
В финансовом плане это создаёт режим постоянного выживания.
В отсутствии финансовой стабильности не представляется наладить личную жизнь.
Есть зависимость никотиновая.
Периодически прибегаю к легкому алкоголю.
Хочу развития, а по факту кажется деградирую.
Интересы вроде проявляю, постоянно ищу и анализирую информацию из интернета: о бизнесе, об отношениях, о психологи и соционике, и пр.
Работать хочу с людьми.
По причине отсутствия образования в работе с людьми, когда то работал в сфере обслуживания, а в последнее время в продажах.
Рутина в работе по найму, в какой то период становится невыносимой. Отсутствие экстрима в деятельности так же демотивирует.
Как пример удачного опыта: работа в МЧС в должности водолаза-спасателя.
Был опыт бизнеса нелегального, в котором риск был огромен. И было ощущение, что я на своем месте. Но в какой то период я понял, что рано или поздно я могу столкнуться с последствиями сильно не оправданными и оставил эту деятельность.
Был опыт употребления синтетических наркотиков. Не то чтобы я был наркоманом, больше как некий допинг...
Зависимости не приобрел, но понимаю что возможно получил какие-то нарушения психики и физиологии.
Автор вопроса: Антон Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Гридин Алексей Анатольевич.
Антон добрый день. Что бы определить род деятельности для себя, можно воспользоваться тестами профориентации, которые помогут выявить то, где лучше всего приложить свои силы. Вы описываете пример удачного опыта: работа в МЧС в должности водолаза-спасателя.
На такую должность, абы кого не примут, значит у вас есть потенциал которому необходимо найти применение.
Опасные работы вроде кладмена, дают большие достаточно легкие деньги, впрыск адреналина в кровь и пьянящее чувство опасности. Между тем постоянная выработка адреналина, садит надпочечники, а высокий риск чрезмерно напрягает мозг постоянными просчетами различных ситуаций. Всё вместе ведет к переутомлению, астении, апатии и депрессии.
Употребление наркотических веществ, действительно могло вызвать изменения в психике. Обычно выполнив какую-то работу или завершив удачное дело, в наш мозг поступают эндорфины, и нам снова хочется повторить этот опыт. Наркотик же сразу даёт эйфорию, без преодоления трудностей к достижению цели. Впоследствии, нередко нет желания нигде работать и ничего не хочется.
Антон, прежде всего, вам сейчас необходимо определиться с целями, найти мотиваторы которые будут для вас эффективны, поднять внутреннюю энергетику организма.
С завтрашнего дня, попробуйте перестать постоянно искать и анализировать разнообразную информацию из интернета. Дайте своему мозгу отдохнуть, побудьте преднамеренно в состоянии скуки. Постоянная перегрузка разнообразной информацией, не даёт вам полноценно определится с целями.
Вам уже 34 года, пора определяться с профессией. Выпишите реальные профессии где бы вы могли работать, напишите их преимущества.
Направляйте свои мысли на положительные стороны выбранной профессии, может там интересный коллектив или работа недалеко от дома и.т.д. Таким образом вы поможете подсознанию определить новые установки, и уже сами не заметите как начнете получать удовлетворение от деятельности. Следом, начнёт улучшаться и ситуация в личной жизни.