Меня засасывает в глубокую эмоциональную яму, из которой не выбраться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! На протяжении 5 лет мне казалось, будто бы я была отделена от внешнего мира какой-то необъяснимой стеной и это делало меня несчастной, хоть я и не выглядела таковой. В 13-14 лет увлекалась селфхармом, и это доставляло мне облегчение, ведь моя эмоциональная боль превращалась в физическую. Теперь же когда я недавно потеряла своего близкого человека, это состояние засасывает меня вместе с тревожностью, стрессом и апатией. Не так давно меня начали посещать приступы тревоги: учащенное сердцебиение, необъяснимый страх и затруднённое дыхание. Меня преследуют фобии и страхи там, где безопасно. У меня нет желания делать что-либо, хочется просто лежать, плакать и не чувствовать ничего. Иногда мне кажется, что смерть является лучшим вариантом, появилось желание снова вредить себе, резать запястья. Но это желание заменяю тем, что обдираю губы до крови, грызу ногти, вырываю кутикулы. Меня засасывает в глубокую эмоциональную яму, из которой не выбраться; я разваливаюсь изнутри. К сожалению, моя семья несерьезно относится к ментальному здоровью, и порой мне кажется, что все мои внутренние проблемы глупы и ненастоящие. Мне говорят, что я себя просто накручиваю, и мне становится из-за этого стыдно. Как избавиться от этого состояния?
Автор вопроса: Аружан Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Патратий Олеся Николаевна.
Аружан, здравствуйте!
Ваш рассказ вселяет тревогу, важным этапов является поход к психиатру, для более точного определения того, что с вами происходит.
Вы описываете много тяжелых тем: чувство отделенности от мира, селфхарм и потерю. Судя по вашему тексту, потеря оказала сильное влияние на вас. Возможно, вам поможет модель Кюблер-Росс о том, какие стадии проходит человек, когда теряет близкого, вы можете обнаруживать их у себя, и более тщательно приглядеться к себе. Дайте себе возможность погоревать, и позаботьтесь о себе: подумайте, какие у вас есть ресурсы, как вы можете себе еще помочь, иногда хорошо работают очень простые вещи, такие как отдых, любимое занятие, и так далее.
Предлагаю вам посмотреть кризисные планы: что делать, когда очень тревожно, или хочется вредить себе. + Вы всегда можете обратиться за помощью в кризисный центр или телефон доверия, если длительная психологическая помощь вам недоступна.
Вы упоминаете в конце сообщения стыд, мне кажется, вы можете противопоставить этому чувству ваши ценности: я так понимаю, что ваше ментальное здоровье для вас важно, поэтому вы написали сюда, подумайте к какому еще специалисту вы можете обратиться за помощью, даже если ваша семья против. Это может быть необходимо для вашего здоровья.
Берегите себя!
Олеся.