Ощущение хаоса вокруг. Не могу начать жить, пока все вокруг и внутри не систематизирую.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Недавно поняла, что у меня есть проблема - я не могу начать, пока все не систематизирую. Из-за этого я пришла к тяжелой депрессии, которую вылечила с психиатром с помощью антидепрессантов, отчислилась из университета, тк мне казалось, что я не готова сейчас: «Мне нужно все расставить по полочкам - тогда я вернусь.» И так со многим. Когда я делаю - часто у меня получаются хорошие результаты. Но я не могу делать, потому что чувствую ощущение хаоса вокруг. Мне кажется, что это все из-за того, что я собой очень недовольна. Но ведь даже когда я чувствую себя уверенной, в голове все равно сидит мысль «Сейчас вот вот я приведу все в порядок. Систематизирую информацию, вещи вокруг, саму жизнь - и вот вот начну жить.» Длится это уже много лет. Мешает - мягко сказано. После курса антидепрессантов, когда был эмоциональный подъем - эта потребность все равно сохранялась, но я не так была на ней зациклена. Сейчас я снова зациклилась и мне страшно. Страшно, потому что почти все свое свободное время я трачу на систематизацию всего что только возможно, и не делаю то, что запланировала.
Ищу психолога, который помог бы мне с этим разобраться.
Были ли у вас клиенты, у которых было что-то похожее? Что это может быть? И как с этим бороться?
Автор вопроса: Аля Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ильина Елена Эрнестовна.
Здравствуйте, Аля!
Ваше письмо для меня как крик утопающего в водовороте хаоса. Вы очень от этого устали и почти идете ко дну. Как я поняла из вашего письма, на процесс систематизации уходит вся ваша энергия, а на сами действия сил уже не остается.
У меня для вас 2 новости: стандартная и хорошая.
Стандартная: "спасение утопающего в руках утопающего".
Хорошая: с это проблемой можно справиться, "выплыть из водоворота" и начать жить!
Я, в качестве "плаврука", покажу вам несколько основных "движений", чтобы начать этот процесс.
Систематизация - это ваш способ справиться с тревогой.
Тревожиться - это нормальный процесс, но только если это не начинает мешать качеству жизни.
Подумайте, что именно вас останавливает начать действовать без долгой "качественной" систематизации?
- Возможно вы боитесь не справиться "должным образом" в стремлении к идеальному исполнению? - Но идеального в мире не существует. Попробуйте снизить планку с "идеального" до "достаточно хорошего".
- Если в детстве ребенка часто критиковали, если его достижения обесценивались близкими значимыми людьми, то у ребенка опускаются руки, он делает вывод, что "лучше и не начинать". Так формируется выученая беспомощность. Если это ваш вариант, то подумайте над тем, кто сейчас будет "оценивать" ваши результаты. Чьей оценке вы боитесь не соответствовать? Это может быть реальный человек, а может образ из детства в вашей голове.
- Может быть с помощью систематизации вы пытаетесь предусмотреть все возможные варианты? Все проконтролировать?
Но в нашем мире это невозможно. Все может пойти не по плану. Невозможно застраховаться от всего. Осознание этого поможет начать действовать. И ваш помощник в этом - спонтанность. Позвольте себе быть спонтанной! Это навык, он тренируется! Начните с каких-нибудь мелочей. Ходите каждый день по новому пути, выбирая его не продумывая заранее. Разрешите себе быть немного "непродуманной"! Попробуйте не контролировать каждый шаг, а насладиться свободой внезапности. Будьте открыты к неожиданностям! Вас пугает такое предложение? Начните с чего-то самого маленького, со спонтанного выбора нового сорта кофе в приятной кафешке, например. Так вы получите новый опыт, откроете новый путь... чтобы начать действовать, получать удовольствие, начать жить.
И еще... спасательным кругом для вас может послужить мысль о том, что жизнь происходит в настоящем моменте, в "здесь и сейчас", а не когда-нибудь потом, когда все будет систематизировано и понятно. Оглянитесь вокруг, заметьте себя в этом моменте своей жизни!
Уверена, у вас получится выплыть из водоворота и поплыть "в потоке" жизни с удовольствием.
Приглашаю на онлайн -"тренировки", чтобы помочь вам в этом процессе.