Мне 25, я не замужем, у меня нет детей, карьеры. У меня депрессия?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог. У меня жуткие сны, постоянная паника, тревога, чувство усталости. Очень часто стали беспокоить мысли суицида. Бессонница и иногда могу спать целый день, пропал страх самосохранения, могу не чувствовать горячую воду или порез. Стало больше критики к самой себе и остальным, постоянные мысли, что за мной наблюдают, знаю это звучит абсурдно, но это стало обыденностью моей жизни. Боюсь зеркал, мне кажется, что это не я, а другой человек, боюсь стать одинокой. С отношениями у меня тоже плохо, не могу ни с кем познакомиться поскольку я девушка, я стесняюсь знакомиться первой, это для меня сложно. Иногда приходят в голову ужасные фрагменты прошлого, например неудачи слезы боль, которую пережила давно. Начинаю ненавидеть людей вокруг себя и не хочу, чтобы они были слишком близки или привязанными ко мне и все больше отделяюсь от них не показываю эмоции и не рассказываю о своей жизни. Я жутко комплексую насчет своего возраста, мне 25, я не замужем, у меня нет детей. Желаемой карьеры. Фигурка у меня тоже страдает а попытки похудеть привели к больному желудку. Каждый стресс, обиду заедаю чем только могу. Я живу с родителями и они каждый удобный случаи унижают и принижают меня из-за отсутствия работы. Боюсь, что сошла с ума. Это лечится?
Автор вопроса: Лена Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Киселёва Анна Валериевна.
Здравствуйте, Лена!
На данный момент у вас повышенная тревожность и раздражительность, различные страхи. Вы, словно не принимаете себя, отторгаете себя («Боюсь зеркал, мне кажется, что это не я, а другой человек»). Вы боитесь выстраивать какие-либо отношения, вероятно, по причине того, что боитесь разочароваться в них. Поэтому начинаете отталкивать от себя людей. Но при этом боитесь одиночества. Этими противоречиями Вы себя мучаете. Так же вы пишете: «мне 25, я не замужем, у меня нет детей. Желаемой карьеры», при этом старательно избегаете отношений.
Леночка, самый главный страх, который я вижу, по крайней мере, исходя из того, что Вы написали,- это страх перед самостоятельной жизнью. Вы боитесь, что не справитесь, что что-то не успеете, боитесь провала в чём-либо, боитесь работать над отношениями с людьми. Лена, пора вступать во взрослую жизнь и не бойтесь ошибок. Мы все ошибаемся, сталкиваемся с удачами и неудачами- это нормально. Главное- это то, что нужно пытаться что-то делать. Тот, кто ничего не делает –тот, как может показаться, не делает ошибок, НО на самом деле такие люди тем самым как раз допускают огромную ошибку, ведь они не живут своей жизнью. Лена, у Вас есть два варианта: продолжить страдать, но, как видите, Вам это не нравится, либо всё - таки начать менять свою жизнь, работать над собой, над переменами. Да, страдания затягивают (Вы вновь и вновь вспоминаете негативные случаи своей жизни, тем самым цепляетесь за страдания), да, Вам привычно уже всё, что происходит в Вашей жизни (хоть это и не нравится), да, менять жить нелегко, НО над всем в жизни нужно работать, иначе не бывает.
Проживание под одной крышей с родителями тормозит Ваше знакомство с самой собой.
Попробуйте написать план действий для вступления в самостоятельную жизнь. Напишите то, что Вас не устраивает в Вашей жизни, а затем вариант изменения данной ситуации. Например, Вам не нравится, что Ваши родители делают Вам замечания, «принижают» Вас. Это заставляет Вас нервничать и тревожиться. Каким может быть действие для исправления ситуации? Например, снять , пусть не квартиру, но хотя бы комнату, свой отдельный угол. Далее - для этого нужны деньги. Значит нужно заняться поиском работы. Да, не сразу выходит заниматься тем, чем хотелось бы, но это даст Вам свои бонусы - самостоятельность, это позволит Вам шаг за шагом приближаться к изменениям в Вашей жизни. Вам 25 лет – самый возраст вливаться в жизнь с полной силой. Данный возраст совсем не повод комплексовать по поводу отсутствия мужа, детей. Не акцентируйтесь на том, что у кого-то в этом возрасте есть своя семья. Все люди разные. Оглянитесь вокруг, много и тех, кто так же, как Вы находится в поиске, строят свою жизнь.
Продолжаем список… Вас не устраивает Ваша фигура. Вывод простой – нужно над этим работать. Лена, я знаю, что в Вашей голове сейчас пробежала мысль, что такой вывод звучит, как издевательство. Но иначе действительно не бывает, над всем нужно работать. Займитесь изучением вопроса здорового питания. Почитайте, например, про кето-питание, возможно Вам это подойдёт, т.к при данном питании люди не испытывают голод, худеют, не испытывая при этом стресс. Диеты для сброса кг не подходят. Любая диета- это стресс для организма. Нужно скорректировать питание.
Ни в коем случае не отталкивайте от себя людей. Помните, что идеальных людей нет. Иногда у нас бывают завышенные ожидания в отношении к окружающим, когда эти ожидания не оправдываются - мы разочаровываемся. Т.е мы нарисовали какого-то другого человека и общались с кем-то другим, нафантазированным. Не нужно занижать или завышать свои ожидания по отношению к людям. Нужно стараться адекватно оценивать окружающих.
Лена, одного письма, конечно же, мало. Но я надеюсь, что Вы поняли то, что я хотела до Вас донести. Над всем нужно работать. Над своим настроением тоже. Возможно, Вам помогут медитации и дыхательные практики, которые очень хорошо учат тому, как можно контролировать свои эмоции, свои мысли, учат не цепляться за негативные мысли. И то, что Вы написали сюда, пытаетесь понять, как поменять жизнь – это тоже один из тех шагов, что продвигают Вас к выходу из пессимистичного настроя.
В случае, если Ваше психологическое состояние, не даёт Вам начать Ваш путь к изменениям, я бы порекомендовала Вам сходить к клиническому психологу в Вашем городе для того, чтобы понять нужна ли Вам дополнительная медикаментозная помощь. В некоторых случаях человеку нужно помочь выйти из депрессивного состояния, скорректировав его биохимические процессы мозга и тогда он начинает видеть жизнь в ином цвете и меняется, что позволяет поменять и свою жизнь.
Я со своей стороны готова оказывать Вам помощь в сопровождении Ваших пошаговых перемен в жизни.
С уважением,
Анна Киселёва