ОРПП, эмоциональные качели, отсутствие контроля.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 21 год и моя жизнь это бесконечная выматывающая борьба. У меня было 3 периода, когда я понимала, что со мной что-то не так.
Первый раз связан с моими симптомами булимии. 5 лет назад я начала свой путь к телу мечты. В 15 лет моя диета заключалась в одном бедном приеме пищи в день на 500-800 ккал, так, за ~месяц я получила вес своей мечты 52кг (цифра адекватная, рост 164). А еще РПП. Этот вес я продержала недели, потому что потом начались невероятно увлекательные аттракционы в виде обжорства до сильнейшей боли в животе, рвоты(было пару тройку раз), мочегонных и слабительных. Затем мне все осточертело и благодаря интуитивному самолечению я добилась ремиссии на 1 год. Ремиссия была оценена мною как излечение, и я начала снова худеть, но уже с мозгами. Единственным условием было - питаться по физическому голоду. 2-3 месяца успеха, хороший результат(продержала недели), отличное настроение, а затем срыв за срывом, слабительные, +7кг, ненависть, отвращение, бессилие, и я не опять, а снова на дне. А затем на диете, ведь я беру себя в руки и начинаю еще раз. И так 6 лет по сегодняшний день.
Второй раз связан с новым этапом моей жизни - первая любовь и серьезные отношения. Первые полгода любовь морковь влюбленность, а затем первые ссоры, моя паранойя, мои психи, ревность, неконтролируемая злость, намеренные провокации парня и доведение его до бешенства, полное недоверие, непринятие его любви, скука, несколько попыток его бросить в неделю, отвращение к нему, сменяемые  невероятной любовью и нежность, благодарностью, эмпатией и сочувствием к его переживаниям, я была готова стать для него всем. Только не могла. Я доводила его до слез, насиловала его психику, унижала и оскорбляла, самоутверждалась за его счет, винила его во всех проблемах, и неоправданно сильно реагировала на его оплошности. Однако, считала себя жертвой я, считала, что меня обманывают и меня мучают. 3 года отношений и логическое их завершение. Спустя год службы в армии, в день выхода из части, я беспричинно сорвалась на него, нахамив и наорав. На след день, я сказала, что ухожу. Я поняла, что не вывожу. Он сказал, что устал от меня. Итого - разочарование в себе, страх новых отношений. А завершившиеся ассоциируются у меня с собственной болью, страхами и страданиями.
Третий раз, на прошлой неделе.
Зигзаг. 2-3 месяца я живу, как человек. Я общительна, продуктивна, вокруг меня чистота, я занимаюсь спортом, развиваю свои навыки, ставлю цели, чувствую себя на все 100. Потом я ныряю в болото, из которого выбираюсь месяц или два. Я не делаю абсолютно ничего, кроме того что должна (ходить на работу и в универ). В моей комнате свалка, в животе помойка, лицо в прыщах, лишние кг, спорта нет, развития нет, избегаю общения, избегаю отражения себя в зеркале, тело болит, душа болит, все серое, радости нет. Затем это сменяется снова периодом подъема. И, потеряв все, чего добилась раньше, я начинаю сначала.
Столкнувшись с очередным спадом настроения, бездействием, запущением себя, оказавшись в приступах обжорства, я чувствовала свое бессилие, ехала на работу и плакала в машине. И в мыслях ничего, кроме 'Не хочу жить, я устала'. Вакуум в голове. Зачем существовать если я топчусь на месте? Если мое движение это шаг вперед - два назад? А что если я когда-нибудь захочу себя убить, ведь терпеть это уже нет сил?
Помогите мне понять, утрирую ли я свои проблемы, жалею себя, ленюсь или мне действительно нужна помощь? Я не хочу принимать себя такой. Я не хочу быть такой. Я не хочу верить в то, что мне просто не повезло с темпераментом, парнем, судьбой и знаком зодиака. Я не хочу с этим всем жить. Я не понимаю, что со мной происходит.
Автор вопроса: Дарина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, уважаемая Дарина.
Зашла на сайт, чтобы ответить Вам и первое, что увидела - цитата дня: «Ищи мира внутри себя, делай дело, которое является только твоим, и наслаждайся тайнами Вселенной.»
Простые истины, которые вкратце отвечают на Ваши вопросы в конце письма. Самый главный вопрос - как к ним прийти?...
Вы достаточно подробно описали Вашу жизнь и её особенности. Начав работать с Вашими вопросами, можно долго и много обращать внимание на то, что Вы точно определили как «качели». На то, что уже достаточно вывели из строя Вашу гормональную и пищеварительную системы. Настолько, что еда и эмоции уже становятся для Вас чем-то наркотическим.
Но. Всего один вопрос: «Зачем?»
То есть: Зачем Вам все эти качели?
Зачем все эти эмоции? Зачем всё это происходит сейчас с Вами?
Возможно, первое, что придёт - это не понимание, что ответить самой себе на эти вопросы. Побудьте с этим вопросом: «Зачем?» и особенно спрашивайте себя об этом в момент, когда Вы начинаете входить в эмоции. Или в переедание.
Ответы могут быть очень интересными и даже удивляющими. И в то же время, если успеете спросить себя до начала взрывных эмоций или большого количества еды, возможно, этот вопрос будет возвращать Вас в реальность и останавливать от необдуманных поступков и слов.
Вполне возможно, что придут такие «ответы», которые будет трудно осознать самой и понадобится работа с психологом, причём не через письмо, а через очный приём. Посмотрите для начала сами, что получится найти в ответах самой себе на этот вопрос.
Далее из более практичных рекомендаций: составьте приоритеты своей жизни. Если хотите, распишите их. Из образовавшегося списка выделите те приоритеты, которые будут вести Вас в «Качели» и найдите такие, которые не выводят Вас из себя, не создают никакого напряжения, не требуют отказываться от чего-либо.
К примеру в спорте или правильном питании из изнуряющих смените акцент на то, что сохранит ресурс, поможет быть в комфортном состоянии.
Вобще очень полезно сменить идею о достижении результатов спорта и еды ради того, чтобы нравиться (пусть даже и самой себе) на идею стать максимально эффективной в жизни, быть способной действительно делать то, что Вы любите.
Так же начните примиряться со своим телом. Не в смысле принимать себя такая, какая Вы себе не нравитесь, а начните находить общий язык с телом, поскольку то, что Вы описали об отношениях с молодым человеком, один в один описывает Ваше общение с самой собой, со своим телом, со своим внутренним миром.
Как бы ни звучало странно, но тело так же заслуживает уважения и бережного отношения, как и любой человек в целом. Сейчас по тому, что читается в Вашем письме, есть отдельно Вы и отдельно тело, с которым Вы боретесь, устраиваете в нём помойку, но нет целой Вас, которая слышит своё тело, его потребности, уважает и заботится о нём.
Даже при том, что у Вас могут быть причины такого отношения к телу, попросите у него прощения. Поговорите с ним, послушайте его. Попробуйте стать ему другом. Я пришлю Вам в почту аудиозапись тренинга «Разговор с телом». Попробуйте поговорить с ним с помощью этого аудио.
Хоть внешне и выглядит, что трудно Вам, что Вы запутались, причём настолько, что не хотите жить, Ваше тело является заброшенным Вами уже много лет, даже при том, что иногда бывают периоды спорта и правильного питания. Попробуйте развернуться к телу лицом и начать не с очередных изменений и улучшений, а с разговора, со слушания и слышания потребностей тела.
Далее - займитесь восстановлением гормонального баланса. С самых маленьких шагов: сон после 23:00, раннее пробуждение, замените любимые сладости на похожие продукты без сахара (так же муки и молока).
Познакомьтесь с дыхательными техниками, которые дадут колоссальную поддержку и в начале эмоциональны всплесков и после них.
Вы спрашиваете, утрируете ли Вы свои проблемы. Отвечу, что скорее Вы не знаете другого способа общения с собой и с миром. Качели и достигаторство со срывами стало Вашем стилем жизни, который выматывает, забирает много ресурсов, а самой жизни в этот момент не происходит.
В целом, из действенных предложений могу сказать, что есть смысл либо пойти в терапию (полноценные психологические консультации он-лайн, либо вживую), либо начать знакомиться с понятием «медитация». Не ради высоких целей, а для разворота внутрь. Для остановки тех качелей, которые Вы уже привычно раскачиваете, сами устав от них.
Медитация, при всей масштабности этого слова, может быть очень простой ежедневной практикой утром после пробуждения и вечером перед сном в виде нескольких минут глубокого дыхания. Просто глубокого дыхания, либо с комфортной задержкой несколько секунд после каждого вдоха и выдоха. Попробуйте этот, возможно, новый для Вас способ, каждый день минимум в течение 21 дня и понаблюдайте, что будет происходить. Попробуйте в этот 21 день уменьшить количество сахара, муки и молока и есть большой шанс, что будете удивлены изменениям сами и даже почувствуете, что нет смысла идти в терапию. Поскольку процессы, которые запускают в организме эмоции, сахар и мучное, начнут стихать и ситуация значительно стабилизируется.
Так же подскажу ещё одну фразу, которая может дать пищу для размышлений: «Быть на своей стороне». То, что Вы описываете в письме, похоже на маму, которая привела подростка на приём к психологу и просит помочь справиться с ним. Но эта Мама видит проблему только в подростке, сама не интересуясь, как она может помочь ему и что вобще этому подростку нужно. Она не с ним и не на его стороне.
Поразмышляйте, что значит «Быть на своей стороне». Подскажу, что это не имеет ничего общего с жалостью либо с попытками принять себя такой, какая есть сейчас. Есть показательный момент в фильме Авиатор (с Ди Каприо), где главный герой несмотря на все происходящее ближе к концу фильма, продолжает оставаться на своей стороне.
А что касается вопросов типа, захотите себя убить - при всей масштабности вопроса, при всём отрицании жизни и усталости жить в целом - такие мысли редко приходят от нежелания жить. Они как раз таки о желании жить. Но в новом качестве, по-новому, лучше чем сейчас.
Честность перед самой собой, забота о себе, уважение себя как раз даст закончиться всему тому, что уже отжило, что не работает для Вас в привычках, способах общения и взглядов на жизнь. Начните задумываться обо всем, что я предложила «наподумать» в моем ответе. И наблюдайте, как новая реальность, новая жизнь начнёт просачиваться в каждый день. Если хватит ресурсов, конечно. Либо пишите для консультации. Когда есть, на кого опираться, глубокие процессы происходят бережнее и глубже.