Глубокая депрессия. Обиды на родителей. Низкая самооценка. Неуверенность в себе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне бы конечно хотелось, поэтапное решение проблем. Что и как и с чем связано. Я прибываю в глубокой депрессии. Достаточно долгое время. Это уже перешло на физическое здоровье. Я естественно им занялась, поэтому стараюсь держать в норме. Но остальные все критерии в жизни находятся на минимальном уровне. Такое чувство, что я нахожусь на глубине океана, сижу на стульчике.
1. Низкая самооценка и неуверенность в себе.
2. Куча обид на родителей.
3. Агрессия и злость ,как на себя,так и на окружающих.
4. Нелюбовь к себе.
5. Личной жизни нет совсем, и это логично, пока не решу проблемы с собой, ничего не будет.
6. Страх смерти .
7. Высокая тревожность и редкие панические атаки.
8. Материальная зависимость от родителей.
Я сама являюсь психологом. Но понимаю что на данном этапе жизни, у меня нет сил держать себя на плаву. У меня нет мыслей о суициде, либо о смерти.
Я очень надеюсь что вы мне поможете. Я бы естественно хотела бы длительный курс с психологом или с психотерапевтом. Но на данный момент я не зарабатываю ,а так как у меня сложные с ними отношения. Они считают что я психолог, а значит сама себя должна вылечить. Поэтому естественно денег просить на психолога бессмысленно.
Очень надеюсь на вашу поддержку. Спасибо.
Автор вопроса: Лина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Соловьева Анна Романовна.
Здравствуйте, Лина.
Если вы оцениваете свое состояние, как депрессию, длительную, глубокую, да еще и с тенденцией к соматизации (ухудшения физического здоровья), необходима консультация психотерапевта, с целью подтверждения или нет диагноза и назначения соответствующего лечения.
В состоянии депрессии происходит полное «энергетическое обесточивание», когда собственные ресурсы на «0» или на минимуме в режиме выживания и взять их не откуда, так как сворачивается всяческая жизненная активность (социальная, профессиональная, физическая, сфера интересов) – блокируются все источники витальной энергии, наступает полная апатия и отсутствие какой-либо мотивации. Соответственно, и организм переходит в режим поддержания жизни при минимальных энергозатратах, наступает дисбаланс гормональной саморегуляции (снижение способности радоваться и получать удовольствие уже на физическом уровне) и, разумеется, неизбежны разрушительные последствия – различные проблемы со здоровьем или обострения хронических заболеваний - «где тонко, там и рвется». В таком случае потребуется фармакологическая коррекция. Вы, конечно, можете воспользоваться специализированными онлайн опросниками (шкалы депрессии Бека, шкала Зунга и т.п.), но степень депрессивного состояния может определить только специалист и назначить леченее АД, разумеется.
Все параметры, что вы описываете, сильно взаимосвязаны с наличием витальной энергии. Самооценка может повыситься и окрепнуть, только через переживание опыта собственной успешности в какой-то деятельности, получение признания и положительной подкрепляющей обратной связи в социуме, обретение большей уверенности и выход из зоны комфорта – аналогично; соответственно, тревожность, агрессия на окружающих и на себя снижается прямо-пропорционально предыдущим процессам.
Т.о. важное условие подключение минимальной активности, маленькими шагами, на что хватает ресурсов, и поиск источников этих ресурсов. Необходимо наладить систему энергообмена: вы затрачиваетесь, но получаете удовлетворение, прилив сил и мотивации затратиться еще больше.
Порой без фармакологической поддержки совсем не находится необходимых ресурсов на первый шаг – «пустой сосуд».
Предлагаю вам попробовать технику краткосрочной стратегической терапии «все из ничего»:
каждое утро представляйте себе, что ваша проблема исчезла, как по волшебству, полностью и бесследно, что тогда произошло бы по другому в этот день? Что бы вы сделали, с чем бы столкнулись? Возможно, это что-то совершенно новое и непривычное для вас, а, возможно, какая-то обыденная мелочь, которая исчезла из вашей жизни, например, прогулка по парку или звонок другу. Выберите самое маленькое из этого списка и сделайте в этот день.
Так, маленькими штрихами, вы начнете вносить необходимую активность и подключать источники ресурсов.
Конечно, техник и стратегий психотерапии депрессии множество и подбираются они, исходя из индивидуального случая. Здесь возможна работа на формирование позитивного фокуса восприятия и на проработку негативных эмоций, и на выявление деструктивных демотивирующих установок, и на коррекцию саморазрушающих паттернов (обесценивание, самобичевание, критика и т.п.). Обращайтесь за помощью, буду рада помочь.
Так же самостоятельно можно обратиться к специализированной литературе, например: книги Роберта Лихи, Хари Йоханн «Пункт назначения: Счастье» и др.
Удачи Вам, Лина.
С уважением, Анна Соловьева,
@annavsegdaprava