Я постоянно словно надеваю разные маски и подстраиваюсь под людей. Кто я?

Вопрос психологу:
Не знаю как точно сформулировать проблему, но дело вот в чем. Я постоянно словно надеваю разные маски и веду себя по разному с людьми ради того чтобы более комфортно чувствовать себя в компании, из-за чего я запутался и не понимаю какой я человек на самом деле, как найди настоящего себя в болоте из огромных личностных масок, ибо уже надоело не знать себя, постоянно подстраиваться под компанию и строить из себя то серьёзного, то болтливого шутника, ужас в общем!
А ещё тревожит слега проблема в эмоциональном плане, уже довольно давно бывают такие ситуации когда я просто сижу и кучу непонятных эмоций возникает внутри, и в основном грустных из-за чего хочется просто пореветь посидеть, но сделать этого не могу почему-то, не идут слезки и все, и просто сижу жду когда закончит меня пожирать изнутри моя же печаль. И главное я не знаю причин, что может вызывать это, какие факторы влияют на такой резкий выброс эмоций. Так же каждый раз когда происходит что-то тяжёлое в жизни, даже условно смерть близкого человека, я не могу и слезинки проронить, и просто сижу пока меня пожирает изнутри чувство печали, даже не представляю как вызывать у тебя эмоциональную разгрузку.
В общем с формулировкой у меня плохо, надеюсь кто-то поймёт и даст совет хоть какой-нибудь со своей точки зрения.
Автор вопроса: Дурачок Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Семенюк Александр Сергеевич.
Доброго времени суток!
1. "Я постоянно словно надеваю разные маски и веду себя по разному с людьми ради того чтобы более комфортно чувствовать себя в компании".
Отчасти Вы ответили сами: "Я....надеваю разные маски и веду себя по разному ради того чтобы более комфортно чувствовать". У Вас есть способность думать и принимать решение, Вы принимаете решение надеть маску, чтобы чувствовать комфортнее себя, возможно так для Вас привычнее и безопаснее.
Отсюда вопросы для подумать:
- если не надевать маску, как Вы будете себя чувствовать (эмоции, переживания) что с Вами может произойти?
- От чего "маска" защищает Вас?
Такое поведение - надевать маски, подстраиваться под других может быть связана со стремлением соответствовать чему-то или кому-то и страхом быть отвергнутым, быть не принятым, глупо выглядеть, быть "белой вороной" (подумайте про что именно Ваш страх).
С другой стороны причиной может быть родительские (или других значимых людей) послания и Ваши детские убеждения, сформированные под влиянием воспитания, которые Вы будучи ребенком приняли как правильные, например они могли звучать так :"Радуй других", Ты должен быть вежливым, "Не высовывайся", "Не будь белой вороной", "Ты должен соответствовать" и т.д. И теперь это своего рода программа поведения, которую Вы выполняете.
Проблема с неспособностью эмоционально разряжаться (плакать) так же может быть связана с посланиями родителей: "Мальчик должен быть сильным, Мужчину не плачут, Не будь девчонкой и т.д.
Что бы быть в контакте с собой:
1. Сознавайте, что сейчас я надаваю маску, эта маска мне помагает......, если без маски я чувствую ...... - т.е. будьте сознательным в процессе и надеавания маски и причин.
2. Осознавайте свои чувства и эмоции - если в компании весело - смейтесь, если Вам грустно, а все смеются - грустите.
3. Делайте то, что Вам нравиться, а не то что надо (надо кому-то но не Вам)
4. Не делайте то, что Вам не нравиться.
5. Вспомните чего Вы хотите и что радует Вас и делайте это.
6. Посмотрите фильм "Умница Уилл Хантинг" - там показан как события детства могут влиять на поведение во взрослом возрасте.
7. Если есть возможность обратитесь за психологической поддержкой у себя в городе или онлайн. Это поможет сделать Вашу жизнь более полноценной и радостной.