Я не вижу себя в будущем. Помогите.

Вопрос психологу:
Помогите мне пожалуйста. Я не знаю как быть. Мне 18 лет. Мама моя уже не такая молодая ей 60 лет. Она всегда ради меня все делает, помогает, поддерживает. Но я не знаю что делать. У моей мамы уже выходят какие то болезни, а я могу пойти работать только учеба не позволяет...
А у мамы пенсия не такая большая. Да и у самой здоровье хорошо хворает ( помогите пожалуйста.
Я хочу ей помочь, мне жалко маму , я очень ценю что она есть , что она для меня делает. Я у нее одна и мы у друг друга одни. От одной мысли что ее не станет очень тошно на душе становится
Я не вижу себя в будущем. Я хочу как то двигаться и тд но я стеснительная очень натура. Я хочу ходить на дополнительные занятия но кошелек не позволяет. А ведь хочется радовать маму и себя. Вещи покупать или делать сюрпризы. Как то выживать надо а как двигаться и действовать не знаю. Мне очень тяжело. И еще я очень ранимый человек , и добрый.. два минуса, добротой пользуются а словами обижают. Я маме изредка хамлю, ссоримся но ведь мне потом плохо от этого будет. Безысходность какая то. И депрессия, помогите.
Если вы что то посоветуете, спасибо вам, что помогли и дали нужный совет. Вы единственные кому я это могу рассказать. Потому что недавно меня предала лучшая подруга просто ушла без повода, а она еще мы вместе учимся, тоже как быть, не знаю.
Автор вопроса: Иля Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Чайковская Ирина Николаевна.
Добрый день, уважаемая Иля.
С первых строк ощущается, что вы впечатлительная, чувствительная личность.
Это хорошо, что вы хотите помочь маме, проявляете свою заботу. Но в данный момент материально помочь вы не можете, так как учитесь. А получить образование вам нужно. Помогать можно по- разному: по хозяйству, можно больше разговаривать с мамой о положительных моментах, о ваших будущих планах.
Вы писали, что испытываете неуверенность, стеснение. В основном неуверенность в себе тянется из детства, от способа воспитания. Я вам рекомендую наедине с собой, вспомнить моменты с детства. Что вам разрешалось, а что нет? Как можно было поступать, а как нет? Можно было проявлять свои эмоции, чувства?
Сейчас вы уже не маленькая, а взрослый человек и имеете полное право позволять, разрешать себе проявление чувств.
Иля, в жизни очень много возможностей. Попробуйте сделать такое упражнение. Выпишите на листке бумаги : что мне нравится делать? От чего я получаю удовольствие? Что я делаю себе в радость?
Из этого списка выберите 3 самых лучших для вас занятия и занимайтесь этим, пробуйте!
Что касательно вашего вопроса по поводу ссоры с подругой: вы не написали ни причины ссоры, ни каких данных.
Попробуйте поговорить с ней, выяснить причину.
Если вы стеснительная личность научитесь говорить "нет" !
Удачи вам!!!