Мое сознание отторгает хорошие моменты моей жизни. Как отпустить обиды на маму?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Айжан мне 20 лет, 7 лет назад мои родители развелись, и я решила остаться жить в отцом, так как не хотела прощать маму за свои личные обиды( не причина развода).
С того времени за 7 лет я говорила с ней один раз, но так же не услышала что ей жаль что она со мной плохо поступала, она искала оправдания. С самого детства она меня гнобила, избивала, назвала меня воровкой, гудящей и тому подобное. Она всегда не разобравшись во все винила меня. Начиная с лет 8 до 14, я понимаю что возможно она просто срывалась на мне после выходок отца. Но все же я считаю что это было не правильно, из за этого всего в нынешней моей жизни я стала очень не уверенной в себе. Я не могу воспринимать какие либо шутки от близких друзей по поводу внешности. Когда меня упрекают. При малейшем замечании я хочу просто расплакаться. Я хочу простить маму только для себя. Не хочу продолжать с ней общение. Просто хочу отпустить все обиды. И так же у меня проблема в том что я постоянно запоминаю плохое, мое сознание отторгает хорошие моменты моей жизни. И остается все только плохое и кажется что я злопамятная. Как это можно изменить. На данный момент у меня есть молодой человек, он относительно знает что у меня есть некие проблемы. Но он относится к этому проще чем я. Когда он шутит надо мной я могу ответь а иногда могу забиться, он так же любит искать оправдания своим действиям перекидывая на меня все ответственность, он понимает что это не хорошо, Мы беседовали на эту тему. Он сам не понимает почему так делает. Мне кажется ему тоже не приятно чувствовать себя виновным в чем либо.
В общем моя главная проблема это как проще относиться ко всему, забыть все обиды и начать жить для себя и чувствовать себя уверенно.
Автор вопроса: Айжан Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Айжан.
Очень жаль, что вам пришлось терпеть плохое отношение вашей матери в детстве.
Это было уже давно, но воспоминания и обида на мать не дают вам радоваться жизни до сих пор. Вы спрашиваете, как забыть обиды и чувствовать себя более уверенно.
Вы пробовали поговорить с мамой, но извинений от нее не дождались, одни лишь оправдания. Айжан, оправдания вашей матери как раз и говорят о том, что она чувствует себя виноватой, но далеко не каждый может признаться в своих ошибках и попросить прощения за них.
Айжан, вам нужно понять для себя, что ваша мать относилась к вам плохо не потому что вы были плохой, а потому что ваша мать в свое время видимо тоже столкнулась с подобным отношением. И неосознанно транслировала его вам. Другого отношения к себе она просто не видела, а, следовательно, не могла относиться к вам с любовью, нежностью и заботой. По всей видимости она сама была неуверенной в себе женщиной, и те слова, что она говорила в ваш адрес, она когда то слышала в свой. И повторяла вам, не задумываясь.
Айжан, вы молодец, что задумываетесь о причинах своего нынешнего поведения и ищите способы простить свою мать.
Айжан, чтобы избавиться от обиды, вам нужно выразить свои эмоции, выпустить их из себя. Для этого хорошо помогают письма - пишите все что вы чувствуете: обиды, переживания, воспоминания, которые вас переполняют. Не обдумывайте слова и фразы, пишите все что приходит на ум. Затем это письмо нужно порвать и выкинуть. Ваша цель выплеснуть свои эмоции, прийти к состоянию опустошения и безразличия к случившемуся. Когда вы сможете достичь этого состояния, вы можете написать письмо прощения и благодарности. Это письмо будет означать, что вы приняли и отпустили ситуацию, она больше не довлеет над вами.
Айжан, сильное чувство обиды также говорит о том, что какая-то ваша актуальная потребность не удовлетворяется. Подумайте какое ваше желание стоит за вашей обидой. Найдите способ удовлетворить эту потребность другим способом.
Айжан, вы испытывали дефицит ласки, заботы и поощрения. Сейчас вы уже взрослый человек и в состоянии дать себе все это. Образно, стать себе заботливой мамой. Мысленно оказывать себе поддержку, хвалить, найти в себе сильные стороны и развивать их. Таким образом ваша уверенность в себе будет расти, а злопамятность уменьшаться. Конечно это работа не одного дня, понадобится приложить усилия и запастись терпением.
Что касается ваших нынешних отношений с парнем, вам необходимо рассказать ему, что вы чувствуете когда он обидно шутит над вами. Если вы ему дороги. он прислушается к вашим словам. А если же нет - стоит задуматься, зачем вам оставаться в отношениях с парнем, который намеренно ранит вас.
Айжан, вам нужно учиться заботиться о себе, исключая из своего круга общения людей, которые относятся к вам плохо (также как ваша мать к вам когда-то). Таким образом вам будет проще отпустить свое прошлое и не печалиться о нем.
Айжан, я желаю вам уверенности в себе и душевного спокойствия!