Страх осуждения и постоянная тревога. Не могу так дальше жить.

Вопрос психологу:
Живу в неполной семье, мать алкоголичка, в школе была изгоем, не несмотря на это я была смелой, амбициозной, следила за внешностью, в общем, была как обычный подросток. Но после избиения в 15 лет( девочками быдло), постепенно стала замыкаться в себе. Когда пришла в мед. Колледж, сначала вздохнула с облегчением что удастся завести друзей, но меня не приняли снова( слухи, агрессия). Постепенно стала сутулиться, набрала в весе, отдаю предпочтение розовому, серому, чёрному, ничего не хочется, агрессивная, стала всего бояться, почти каждый день вспоминаю то избиение, я упала в собственных глазах. Мало куда выхожу, сижу постоянно в комнате, постоянных страх осуждения, что скажут про меня? Что подумают? Постоянная тревога, при том без всякой причины, частые самокопания, ощущение что жизнь проходит мимо меня, желание вернуться в прошлое где было лучше. Постоянные кошмары, бессонница, то хочется есть, то не хочется. Кидает из стороны в сторону эмоционально. И ещё, когда начинаю с кем то разговаривать то почему то теряюсь и краснею. Я стала слишком закомплексованной, зажатой. К тому же я лечу ЛХ(рак), прогноз благоприятный, врачи говорят что жить буду как все обычные люди. Волосы уже начали отрастать( 3-4 см). Но хочется выйти из этого ужасного психологического состояния.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Журавель Ольга Николаевна.
Добрый день, Екатерина.
Первое, что хочется вам написать – срочно бегите на психотерапию. Там вы сможете найти и принятие, и поддержку, сможете залечить свои раны, перестать тревожиться, вернуть самооценку, уверенность и уважение к себе, снова начать опираться на себя, поставить перед собой жизненные цели (если их еще нет) и начать уверенно к ним двигаться. И все это будет происходить в обстановке полной безопасности и доверия. Я догадываюсь, что у вас могут быть сложности с финансами, но кто ищет, тот найдет. Не знаю откуда вы, поэтому не могу посоветовать ничего конкретного, но во многих городах есть социальные службы и при них работают психологи и психотерапевты. Также можно поискать в сети специалистов, практикующих вести 1-2 клиентов бесплатно или за символические деньги.
Теперь о том, чем вы можете помочь себе уже сейчас. Первое, ваш фокус внимания в основном направлен в прошлое. Там вы раз за разом переживаете негативный опыт, фантазируете, как его можно изменить и чувствуете еще большую опустошенность от бессилия это сделать. Временами вы возвращаетесь в приятные моменты, но также вместо того чтобы взять оттуда ресурс и энергию для изменений в настоящем, вы еще больше страдаете от невозможности туда вернуться. А пока не придумают и не создадут машину времени, вернуться в прошлое чтобы что-то там реально изменить НЕВОЗМОЖНО. Но хоть машины времени и нет, похоже, вы застряли в своем прошлом, как муха в янтаре. Ваше внимание вместо того, чтобы быть направленным на будущее (желаемые цели и планы) и настоящее (что можно сделать сейчас, чтобы приблизиться к реализации своих планов и желаний в будущем) заблудилось в прошлом. А если оно и заглядывает в будущее или останавливается на настоящем, то только с целью напугать, рассказать какие могут возникнуть препятствия и как враждебно настроен против вас мир.
Прошлое – это наш опыт, который можно научиться использовать себе во благо. Можно анализировать его, делать выводы, извлекать уроки, ЧТОБЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ. Ваше копание в прошлом напротив, не помогает вам, а ранит вас. Плюс ваша тревога о будущем лишает вас дееспособности. «Не совершает ошибок тот, кто ничего не делает». Вот вы и сидите в своей комнате, и теряетесь и краснеете при разговоре с другими, считая, что уже что-то или сделали не так, или другие люди видят/знают, что с вы какая-то не такая.
Вот мы и подошли ко второму, «чтение мыслей» других людей. Вы фантазируете о том, что другие люди думают о вас плохого или могут подумать, как они будут вас осуждать, говорить гадости и т.п. Перестаньте это делать, вы не обладаете экстрасенсорными способностями и ваши фантазии соответствуют реальности НАМНОГО реже, чем вам кажется. И они также отнимают у вас веру в себя и людей. Увы, в вашей жизни вам не раз пришлось столкнуться с не лучшими представителями рода людского, но это не означает, что абсолютно все 8 миллиардов людей на планете такие же.
В третьих, подозреваю, что вы склонны критиковать себя и винить во всем, что с вами происходит плохого. А вот если что-то произошло хорошего, то вы наверняка считаете себя не при чем. Списываете это или на везенье, или на заслуги других людей, но вряд ли приписываете себе хоть толику заслуг. Если это так, то настоятельно рекомендую прекратить разрушать свою самооценку. Для начала, научитесь замечать своего внутреннего критика и останавливать его. Далее, учитесь хвалить себя и замечать свои достижения, даже мелкие и, казалось бы, не значительные. Например, выйти из комнаты и пообщаться с кем-то – это настоящий подвиг для вас в данный момент. И я не шучу, это так. Да, для других это ничего не стоящий пустяк. Но это для других, а не для вас. Возможно для вас будет настоящим подвигом утром подняться с кровати, пойти умыться, приготовить себе завтрак – хвалите себя за это.
Я могу еще много и долго писать… Но читать советы и рекомендации специалиста у которого очень мало информации о вас – это одно. А совсем другое – начать работать со специалистом, который будет узнавать вас и вашу историю все лучше с каждой новой встречей.
Вы еще очень молоды, у вас впереди долгая жизнь. В ваших руках сделать так, чтобы вы смогли прожить ее гораздо счастливей, чем живете сейчас. Позаботьтесь о себе.
Пишите, если будут вопросы. Я всегда открыта общению.
Ольга.
P.S. Пока отвечала вам, подумала, что готова, если вы захотите, поработать с вами (график загружен, но думаю смогу найти окошко, конечно, если вы захотите)