Как победить тревожность и как полюбить себя?

Вопрос психологу:
Добрый день! Заранее благодарю за помощь. Я Ая, мне 27 лет, красивая, у меня все есть. НО я не умею наслаждаться жизнью:
1. постоянная тревога, всегда напряжена очень и всегда думаю, что про меня люди подумают и тд. Например: была на вечеринке и было все хорошо, как прихожу домой сразу беспокоюсь не обидела ли я кого-то или хорошо я ли выглядела.
2. страх не успеть: я сейчас работаю ассистентом руководителя, но я знаю, что я не получу (не хочу) повышения. В этом году решила начать заниматься танцами и хочу в будущем преподавать или быть крутой танцовщицей. НО: всегда страх, что я не смогу достичь, так как мне уже 27 лет и не смогу преподавать, потому что я очень стеснительная и у меня друзей и подруг нет (мне кажется, я не умею дружить)
3. быстро обижаюсь на все мелочи, близко принимаю все к сердцу и обижаюсь на себя и на всех.
4. я очень завистливая девушка, мне это не нравится. Я всегда сравниваю себя с другими. Когда кто-то достигает хороших успехов (в любой сфере), я всегда завидую и у меня настроение портится/думаю почему у меня не так, я тоже как у нее хочу. Хотя у меня есть все и замечательный парень, которой помогает мне во всем.
Хочется жить и наслаждаться жизнью, не думать о лишнем, но не получается.
Автор вопроса: Ая Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Сарнавская Татьяна Леонидовна.
Здравствуйте, Ая!
Все те проблемы, которые вы описали в своем письме, имеют одну причину – проблему с самооценкой.
Неустойчивая или заниженная самооценка проявляется в тревожности (вы беспокоитесь о том, какое впечатление производите на других людей), чувстве вины (переживаете о том, что могли кого-то случайно обидеть), страхах и неуверенности (вы боитесь, что не сможете достичь успеха в новом для вас деле), сложностях в общении, в деструктивных чувствах к другим людям (чувстве зависти).
Для того, чтобы системно проработать проблему самооценки, конечно, нужно больше информации и времени, так как важными являются причины ее формирования, выявление негативных установок и другие факторы, поэтому я бы рекомендовала вам поработать со специалистом в очном режиме.
В данном формате могу порекомендовать вам применение следующих методов:
1. Измените фокус своего взгляда на себя. Концентрируйтесь на своих сильных положительных сторонах, на том, что у вас получается, даже в мелочах. Возьмите себе в привычку хотя бы один раз в день за что-нибудь себя похвалить: научились чему-то новому, приготовили вкусный ужин, хорошо справились с рабочей задачей и т.д. Неважно, за что, главное, отмечайте это для себя.
2. Замечайте положительные стороны не только свои, но и своей жизни. Прочные гармоничные отношения, комфортная устроенность жизни и т.д. Не обесценивайте это.
3. Ставьте перед собой конкретные цели, продумывайте пути их достижения, но при этом помните, что неудачи - это всего лишь ступенька на пути к результату. Сами по себе неудачи и ошибки - это абсолютно нормально. Проблемой может стать лишь то, как мы к ним относимся.
4. Отслеживайте в себе мысли сравнения себя с другими людьми и откажитесь от этого. Таким образом вы лишь истощаете свои ресурсы. Мы всегда видим лишь внешнюю сторону чужой жизни и чужих достижений. То, какой путь, какие сложности, неудачи предшествовали этому успеху, всегда остается за кадром. К тому же абсолютно любой человек сможет найти того, кто успешнее, богаче. Не растрачивайте свою энергию на это. Сосредоточьтесь на себе и реализации своих планов.
5. Попробуйте техники релаксации. Это дополнительно поможет снять внутреннее напряжение и тревожность.
Желаю вам удачи!