Работаю врачом, в последнее время пропал интерес к жизни, проблемы в семье.

Вопрос психологу:
Я работаю врачом, в последние 3-4 месяца мне ничего не интересно, пропал интерес к жизни, все тусклое, блеклое, перестала следить за собой, набрала в весе, в семье начались проблемы, не хочу ничего делать, только лежать и ни с кем не общаться. Перестала готовить вкусные блюда. Не хочу делать лишние движения, куда то идти, встречаться с друзьями. С мужем проблемы начались в сексуальном плане, я его не хочу, груба с ним, на что он отвечает мне тем же. Хотя и пытается меня расшевелить, сделать мне приятно, но я этого не хочу и ещё больше раздражаюсь. Потом понимаю что не права, и от этого ещё хуже. Есть двое детей, перестала с ними играть, не разговариваю практически с ними, только по домашним делам.считаю себя плохой матерью. В обществе ещё более менее чувствую себя живой, но когда прихожу домой,раздражение , злость , нервозность наступают снова. Не могу выразить свои чувства, чувствую себя более забитой чем раньше. Друзей практически нет. Нет желания с кем то общаться, открывать душу, рассказывать о своих проблемах потому что знаю что им это не интересно. из за этого всего появились проблески со здоровьем, чувство разбитости, не хочется лишний раз двигаться. Когда никто не видит , заедаю свои переживания едой. Хочу выбраться из этого состояния и взглянуть на мир другими глазами, но знаю что без посторонней помощи мне это не удастся.
Автор вопроса: Бизара Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Кельбах Кристина Владимировна.
Бизара, то что вы описываете это следствие чего-то. Хочется отмотать назад. Вспомните, какие события происходили 3-4 месяца назад (до полугода)? Такие состояния не происходят просто так. Важно найти триггер, который это спровоцировал. То что вы описываете, походит на истощение психобиологического резерва . Он есть от рождения у каждого. По мере его истощения (стрессы, тревога, беспокойство, различные негативные проявления и тп), проявляется определённая симптоматика. Когда происходит полное истощение , появляются симптомы тревожно -депрессивного расстройства. Необходимо ежедневно заниматься психогигиеной. Осознанные действия по восполнению внутренних запасов. В вашем случае, необходимо пройти диагностику на исключение /подтверждение депрессии, т к прослеживается депрессивный эпизод. Также хочется узнать, насколько часто вы подвергаете себя стрессу? В каких условиях работаете и с кем? Порой достаточно убрать триггер и все вновь приобретает краски. Диагнозов вам никаких не ставлю. Недостаточно информации для понимания полной картины. Описана только симптоматика