Абсолютная апатия. Привычка, усугубленная заболеваниями, либо мое особенное состояние?

Вопрос психологу:
Думаю, мои чаяния не подходят под какую-либо конкретную тему. Я даже не уверен насчет того, смогу ли правильно описать тот сюрреализм, который происходит со мной. Заранее попрошу простить меня за мой свободный
и бесхребетный стиль изложения, но... что делать человеку, который готов ходить из угла в угол, валяться на кровати, совершать абсолютно бессмысленные и даже характерные для людей с когнитивными дисфункциями действия, лишь бы не 'подвергать' себя сознательной деятельности? Что делать человеку, который, зверея от одиночества, стремительно деградирует, ставя все новые и новые антирекорды? Я не могу заставить себя делать даже то, что доставляет бесконечное удовольствие окружающим - не могу заставить себя ни смотреть фильмы, ни сериалы, ни читать книги(хотя в детстве я глотал сотни страниц в неделю). Я не могу заставить себя Думать. Что уж и говорить о каком-либо обучении. Ощущаю сопротивление всего организма и слабость при попытке как-то "оспорить" то состояние вакуума, в котором нахожусь. С людьми не общаюсь, друзей, кроме пары навязанных судьбой знакомых, нет(и при этом я не считаю себя мизантропом, просто никогда не находил в себе стремления общаться, а сейчас просто не знаю, как справиться с одиночеством). Считаю, что "лучшие годы" подросткового периода просто прошли мимо меня, так как в то время я переживал довольно тяжелую игроманию, когда я мог проводить 6-7 часов за компьютером каждый день. И что теперь? Больше всего удовольствия мне приносит лишь внимание окружающих. Всю жизнь я не прилагал усилий, шел путем наименьшего сопротивления, опекаемый родителями, что привело к тому, что в меня глубоко пустил свои корни инфантилизм, а мой мозг уже 6 лет разрушает не особенно контролируемый диабет. И это при условии, что я не обделен интеллектом - учеба на отлично в не самой простой школе давалась мне без усилий до 11 класса(Хоть я и практически перестал развиваться по достижении подросткового возраста). Даже в детстве я был достаточно осознан по отношению к себе и имел обыкновение мирить и даже учить своих родителей, хотя они никогда особенно не ссорились. Я неплохо разбираюсь в людях. Однако все эти качества я умудрялся сочетать с полным отсутствием сознания и внутреннего диалога. Не помню, чтобы хоть какая-то из многочисленных книг, проглоченных в детстве, хоть как-то отозвалась во мне. Эта тенденция остается в силе и сейчас.
Я все делал и делаю машинально.
Я уже забыл ощущение любопытства и искреннего интереса. Я практически перестал испытывать эмоции, все что осталось во мне- это злость на себя и зависть к окружающим, способным жить счастливо. Такое ощущение, будто я оказался на дне глубокого колодца. Чувствую, как подкрадываются опасные осложнения диабета. Я перестал замечать детали, стал доверчив. Замерзаю в ледяной воде, видя лишь небольшой небесный круг сверху.
Понимаю, что надо что-то менять, что я ОЧЕНЬ ХОЧУ что-то изменить. Но просто не верю, что из этого состояния есть выход. Есть вероятность, что я приукрашиваю, но это и правда тяжело. Не знаю, как подступиться к этой пустоте, как мне снова с нуля выстроить свой внутренний мир... Помогите!
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Патратий Олеся Николаевна.
Здравствуйте!
Чувствуется, что вам не просто приходится. Я не считаю что вы приукрашиваете, через ваше письмо ощущается ваша растерянность и безвыходность.
Мне кажется, у вас потерян смысл того что происходит с вами, для чего вы живете, чем хотите наполнить ваши дни и тд. Может, попытаться этот смысл найти? Одному это бывает чрезвычайно сложно сделать, особенно если ощущаете полную бессмысленность ситуации. Вы пишите мне сюда, значит, уже чуть-чуть что-то меняете для себя. Я вам рекомендую пойти дальше, и помочь себе еще, найдя профессиональную помощь психолога, который вместе с вами вернет вам ощущение жизни. Так же некоторые описанные вами феномены (сложно заставить себя думать, слабость, ощущение вакуума) невольно заставляет думать в стороны депрессии: размышляли ли вы об этом?
Сочувствую вам по поводу вашей болезни - диабета, жить с ним не просто, но предполагаю, что отношение к вашей болезни у вас может поменяться, если вы начнете психотерапию и встанете на путь поиска смысла, личностных изменений и улучшения качества жизни.
Игромания тоже большая и интересная тема. Мне кажется она не возникла просто так, ниоткуда. Видимо, вы что-то важное там получали для себя.
Насчет вашего внутреннего мира и диалога, даже по письму я вижу их яркое существование, возможно на терапии ввам надо будет поработать над тем, как ваш внутренний мир выглядит какой он, как переживается вами, что для вас внутренний диалог и так далее.
Надеюсь, вам стало немного легче!
Олеся.