Комплекс, вызывающий неуверенность в себе.

Вопрос психологу:
По названию нетрудно догадаться, что меня беспокоит комплекс. Комплекс неполноценности. Для начала скажу, что я вообще девушка и у меня дистальный прикус, в добавок к которому два передних зуба чуть выдвинуты вперёд. До средней школы на этот недостаток, как ни странно, особо внимания не обращали и не дразнили, поэтому сильно не депрессовала, но потом... На улицах даже незнакомые подростки насмехались и тыкали меня в этот изъян, в следствие чего я стала просто плакать по ночам, просыпаясь на утро с опухшими глазами. Хорошо, родители на работу рано уходят, поэтому ни о чём не подозревают до сих пор, хотя однажды я сказала, что хочу хотя бы эстетически приятную улыбку, на что мне, мягко говоря, отказали, так как денег на брекеты или пластинку нет, а увидев слёзы назвали плаксой. Позже стала выходить на улицу только если надо было погулять с собакой или сходить в магазин, причём не особо людный. В классе-то по-прежнему в меня не тыкали пальцем, даже называли симпатичной и всё ещё считали не закомплексованным экстравертом (хотя да, я люблю находиться среди людей и быть "душой компании", однако до тех пор, пока не вспоминаю, что наверняка на мои зубы обращают внимание и думают: "Боже, когда же ты свалишь к стоматологу?"), но стихотворения я оставалась рассказывать после уроков, так как думала, что всё равно все будут смеяться надо мной. И вот, уже просто вспомнив недели две назад, что когда-то там о моём прикусе нелестно отозвались, до сих пор реву, как дура и стараюсь не выходить из квартиры, потому что мерещатся косые взгляды, направленные на мой даже закрытый рот. И как бы глупо не звучало, но я хочу уснуть и не проснуться, лишь бы не появляться на людях, среди которых я всё равно хочу находиться. Знаю, я - идиотка. И знаю, что здесь мне не помогут, но хочу хотя бы высказать всё, что на душе.
Если бы можно было продать душу за красивую улыбку или хотя бы работу для подростков, чего в нашем городе не имеется, то я, не задумываясь, заключила бы сделку.
Спасибо за внимание.
Автор вопроса: Юджин Возраст: 15

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Юджин! Ваше состояние полно противоречий! Вы и хотите быть среди людей и одновременно боитесь насмешек. Вы сами пишите, что косые взгляды Вам мерещатся, всего один нелестный отзыв о прикусе и жизнь отравлена! То есть Вы осознаёте, что Ваши внутренние ценности значимее внешних оценок, но как человек экстравертированный и стремящийся к гармоничному восприятию себя, хотите соответствовать общепринятым стандартам. К тому же любые нарушения прикуса влияют и на здоровье в целом. То есть в любом случае, даже если не затрагивать эстетическую сторону проблемы, вопрос с нормализацией челюсти надо решать! И тут конечно, Вам пока что, могут помочь только родители: это их святая обязанность до Вашего совершеннолетия, как и Ваша- обеспечивать их затем в старости! Я не буду распространяться о способах восприятия себя через свои внутренние достоинства - это Вам знакомо, т.к. товарищи, которые давно знают Вас, принимают такой, какая Вы есть!
Запрос Ваш скорее касается Вашего взросления и возможности коммуницировать с родителями о своих проблемах! Вы пишите: «Хорошо, родители на работу рано уходят, поэтому ни о чём не подозревают до сих пор, хотя однажды я сказала, что хочу хотя бы эстетически приятную улыбку, на что мне, мягко говоря, отказали, так как денег на брекеты или пластинку нет, а увидев слёзы назвали плаксой.» Как они могут узнать, что для Вас это настолько значимо, если Вы не проявляете настойчивость в своей проблеме? Не надо требовать, но надо рассказывать о своих страданиях и плохом сне, о том, что Вам жить уже настолько некомфортно, что Вы вряд ли сможете стать успешным человеком и обеспечить в дальнейшем их старость! Ну сколько Вам надо денег? От 50-100 тысяч! Поверьте, это не те деньги из-за которых продают душу, иначе такая душа малоценна и для потенциального покупателя! Значит тут скорее финансовая проблема, которая вполне может быть решена с привлечением финансов других людей! В первую очередь, всё, что Вы тут написали, надо дать почитать маме! И мой ответ также. В конце концов есть кредиты, Вы в любом случае коррекцию будете проводить до окончания школы, значит надо через интернет найти заработок написанием статей для сайтов, администратора интернет -магазина и т.д…В конце концов эти деньги можно взять в долг, а потом Вы поможете родителям их отдавать своими заработками! То есть в любом случае ставите цель: сначала консультация в стоматологической клинике, затем, узнав стоимость услуги, ищете средства, чтобы поставить брекет-систему. Подумайте, посоветуйтесь с людьми, хорошо знающих Вас, о своей проблеме! Уверена, что необходимо учиться обращаться к людям за помощью и ничего стыдного в этом нет! Хороших людей больше, чем равнодушных и тем более злоязычных, которые за смехом над другими людьми, скрывают свою собственную ущербность!