Внутренний конфликт после выхода из созависимых отношений.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уже больше месяца я чувствую себя подавлено, вялой. До такой степени, что могу не прибраться, хотя дома бардак. Не могу себя заставить делать что-либо, хотя сама по себе энергичная и весёлая. Расписываю день, все равно ничего не делаю, а дел много. Из-за этого злюсь на себя, настроение испорчено, после этого совсем тяжело чем-либо заниматься. Из дома могу не выходить вообще сутками, просто погружаюсь в себя. Так летят дни. Ощущение , что во мне есть ещё кто-то, одна сторона хочет развиваться , а другая просто перебивает все своей ленью. Ранее у меня была депрессия, я находилась в созависимых отношениях. Изначально все было хорошо, мы съехались, он начал запрещать общаться с одноклассниками , завладел моей страницей, после чего запретил фотографироваться , выставлять фотографии, не любил , когда на меня обращали внимание. А обращали часто т. к я красивая. Полгода я это терпела. Съехала от него, начала знакомиться с одноклассниками, нашла подруг. Через некоторое время он объявился, начал угрожать моим друзьям, это было не один раз. Друзей становилось меньше. Далее он начал втираться в доверие, у него получилось. Приезжал ко мне, а вечером мне пишет девушка и говорит, что он с ней. Рассказывает, что они делали. Я не хотела видеть этого человека. Он следил за мной, запретил выходить из дома. Я начала сходить с ума. Месяц не выходила из дома, только в магазин, спасал только бег. Ближе к ночи я выходила бегать, бегала до такой степени , чтобы сил не оставалось. Я похудела на 10 кг. Когда мама узнала, она отправила меня домой. В своём городе мне было хуже, после Москвы , как в деревню вернулась . Ритма нет никакого. . . Засыпала только под утро, молилась, тогда мне становилось лучше. С противоположным полом было очень сложно общаться, парни чувствовали мою слабость. Понемногу выходила из этого состояния. Возможно из этого все вытекает.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Большое спасибо за вопрос!
Для начала мне хочется прояснить: что Вы подразумеваете под понятием "созависимые отношения"?
Обычно в психологической практике этим термином обозначается патологическая привязанность и желание постоянно спасать человека с аддикцией (наркоманией, алкоголизмом, игроманией и др.). У вашего молодого человека была какая-то зависимость и вы пытались его спасти?
Или Вы что-то другое имели в виду?
Из Вашего описания видно, что сейчас Вы находитесь в состоянии сильного эмоционального и физического истощения. Могу предположить, что это следствие Ваших нездоровых отношений с молодым человеком, последующего разрыва с ним и вынужденного переезда к маме.
Вы пишите, что молодой человек Вас преследовал, запрещал выходить из дома, Вы были сильно напуганы, беззащитны, и только переезд в другой город спас Вас от преследования. Но переезд Вас не устраивает. Вы хотите вернуться в Москву, но боитесь дальнейшего преследования. Давайте подумаем, если Вы вернётесь в Москву, что или кто может защитить от этого человека?
Друзья? Полиция?
Ещё одна проблема, которую Вы указываете, - проблема в выстраивании отношений с противоположным полом. Эта проблема закономерна. После пережитого Вами предательства, угроз и преследования со стороны бывшего молодого человека Ваше подсознание автоматически расценивает юношей как потенциальную угрозу. И юноши это чувствуют! Нужно время, чтобы эти психологические травмы зажили. И возможно, Вам понадобится работа с психологом или психотерапевтом.
На это накладывается ещё и Ваше глубокое истощение ! В данный момент Ваш опганиз перешёл в режим экономии энергии и восстановления. Ему нужно время!
Именно поэтому у Вас все валится из рук, Ваши планы остаются лишь на бумаге. И не к чему себя за это ругать, злится - это лишь усугубляет состояние!
Организм берет свое, постепенно исцеляется тело и душа.
Дайте ему время и покой! Позаботьтесь о себе: обеспечьте правильное и вкусное питание, пейте больше чистой воды, лишите свежим воздухом! И тогда постепенно Ваш организм вернётся в нормальное рабочее функциональное состояние!