Дома у меня давящая атмосфера, всем от меня что-то нужно. Как найти свое место в жизни?

Вопрос психологу:
Я не знаю для чего живу. Не могу найти свое место. Дома не чувствую себя спокойно, нет своего уголка, уединения. Чувство давления от домашних, как будто я им должна что-то. Я утратила радость к жизни, не могу вернуться в колею, как раньше.
С детства я была обделена вниманием со стороны мамы. Она больше уделяла внимание брату, меня всегда отодвигала на второй план. Все его капризы, желания выполняла чуть ли не сразу, а на мои просьбы отмахивалась одним словом "потом". Даже забывала про мои дни рождения, что и вызывало особую боль, впоследствии, из-за чего я просто перестала любить этот день и не особо люблю отмечать его. Если и отмечаю, то только вне дома. К отцу у меня более ближе отношение, чем к матери. Его я уважала, даже боялась его разозлить, не потому что он будет ругать и т.п, нет, просто не хотела его расстраивать. Из-за того что в детстве папа часто был в командировке, по приезду я любила всегда быть с ним, мне нравилось с ним засыпать. Но и тогда я замечала, что и у отца было больше внимания к брату, чем ко мне. Из-за такого отношения, я просто отстранилась от них и была сама по себе. Я была послушной, не хулиганила, хорошо училась. Видимо в глубине души я хотела, чтобы меня похвалили и обратили внимания на меня. Так шло время и я выросла, и когда мой брат стал разочаровывать ожидания родителей, они резко переключились на меня. Это их внимание стало меня раздражать, поскольку я уже привыкла быть без их участия в моей жизни. Я даже не говорила маме о вручении аттестата в 9 классе, и документы в университет я ходила сдавать сама. Также и о вручении диплома я не сообщала. Я не видела в этом необходимости. У меня больше обиды на маму, чем на папу. Папе я благодарна за воспитание. Хоть он был и строгим, но он никогда не ругал без причины. В основном, вся его пессимистичность была в том, что он просто беспокоился. И поэтому не любил отпускать гулять поздно вечером, или когда приходишь поздно. Сейчас отца нет в живых и мне его очень не хватает, я по нему очень скучаю.
В школе я была тихоней, мной все пользовались. Подруг было мало, совсем. В 5-6 классе я разочаровалась в однокласснице, которую считала лучшей подругой. Для нее я была лишь средством улучшения своей успеваемости, в результате я просто не доверяю людям.
В студенческие годы я была веселой, жизнерадостной, меня не волновало мнение окружающих, я дела то что мне нравится, могла спокойно подурачиться. Так длилось до 3-го курса пока я не познакомилась с одним парнем. В последствии мы с ним начали встречаться, я была счастлива, у меня была некая эйфория. Но сама того не замечая, я стала меняться. Я похудела, перестала делать то, что мне нравится. Я стала больше раздражительной, была не эмоциональной, часто стала плакать. Два года у нас были отношения на расстоянии, и все было хорошо. Но тем не менее меня настигали негативные мысли, в голове я прокручивала разные варианты событий наших отношений и все они были в негативном свете, я плакала по ночам. Но я всегда отгоняла эти мысли, говоря себе что все в порядке. Потом, через 5 лет отношений мы сыграли свадьбу, казалось бы все замечательно, но...везде есть свое но! Буквально сразу меня стала напрягать семейная жизнь, учитывая что мы жили не отдельно, а с его семьей. Меня раздражал их порядок, а точнее его полное отсутствие. Их безалаберность, лень, ругань с их родными. Да и поведение моего супруга на тот момент тоже раздражало, раздражало что он такой ленивый, не собранный, мелочный. Первый год я отгоняла это все, убеждая себя, что я просто не привыкла к чужой семье, что я просто с "жиру бешусь". Второй год брака я пыталась забеременеть и постоянно ругалась по этому поводу, поскольку он отказывался обследоваться. Но завести ребенка так и не получилось, сейчас я понимаю, что тогда в глубине души я просто не хотела ребенка от него. На протяжении всего брака, мне не хотелось возвращаться домой, я задерживалась допоздна или гуляла по городу до вечера, мне не хотелось идти туда, где была гнетущая атмосфера. Я плакала по ночам, в голове всегда крутились негативные мысли. На третий год брака у меня началось что-то вроде депрессии, я не желала близости с мужем, все время находила отговорки, мне было неприятно, он сильно меня раздражал. Ко мне в голову все чаще и чаще стали приходить мысли о суициде. И я однажды решила выпить пару сердечных таблеток, но кроме головокружения и низкого давления я ничего не получила. А прочитав, что мне нужно выпить как минимум дюжину таких таблеток, и не факт, что я добьюсь нужного мне результат, я просто отложила эту идею. И переключилась на алкоголь. При любом случая, я стала пить, пусть то встреча с подругой или посиделки с друзьями или праздник, я стала выпивать в большом количестве. Раздражение и неприязнь к мужу росло с каждым днем сильнее и сильнее, пока не дошло до отвращения. Однажды, мне просто захотелось закончить все, броситься под машину, но каким то чудом я взяла себя в руки и решилась на развод. Развод прошел тихо, без скандала. После этого мне стало легче, я стала восстанавливать свое здоровье, из-за брака оно у меня ухудшилось. Сейчас я живу с мамой, братом и его женой с детьми. Меня напрягает то, что мама полагается на меня постоянно. Она так вела себя с отцом, из-за чего он часто ругался с ней. Мама живет одним днем, не думая о последствиях и о завтрашнем дне. Сейчас она знает, что я всегда выручу. дать денег, помогу ей, в общем, она нашла во мне замену отцу. Она не спрашивает могу ли я, есть ли у меня возможности, она просто ставит меня перед фактом. Также дети моего брата, по какой то причине, он решил раз я дома с ними, то могу и присматривать за его детьми. У меня буквально нет времени на личную жизнь. Но несмотря на это, я познакомилась с молодым человеком. Сейчас общаемся почти год, и вроде бы все хорошо. Но меня снова накрывают негативные мысли, я как будто запрещаю себе быть счастливой, я ищу подвох в этих отношениях.
Я никак не могу придти в то состояние, когда я была веселой, когда могла радоваться мелочам. Вроде бы я не пью, занимаюсь собой, нашла новую работу, но что-то так и душит меня. Когда что-то идет хорошо, я всегда думаю о плохом. Думая о плохом я всегда плачу, я даже не могу выговориться никому, потому что начинаю плакать. Я проигрываю в голове ситуации, как будто бы мой парень мне изменяет или обманывает и т.п, и думая об этом я плачу так, как если бы это было по настоящему.
Мне хочется убежать, бросить все и уехать туда, где меня не найдут. Дома у меня нет своего места, укромного уголка, давящая атмосфера, всем от меня что-то нужно. Думая об этом, вчера мне вновь пришла мысль о суициде. Что как бы было хорошо взять и закончить это все, ножом по горлу.
Автор вопроса: Айдана Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуй, Айдана.
Сильный период у тебя в жизни. Тупиковый и одновременно важный, поскольку если пройдешь его эффективно, произойдет огромная трансформация, которую можно сравнить с превращением гусеницы в бабочку. Не знаю, комфортно ли для тебя это сравнение. Возможно, чуть позже осознаешь, почему именно это сравнение я привела для моего ответа на твоё письмо.
Что-то действительно должно закончиться в твоей жизни, чтобы освободить пространство:
1) для нового понимания, как жить;
2) для нового понимания себя (кто я и для чего я родилась);
3) зачем вобще всё было именно так. Не "почему/за что" тебе это, а "зачем" и "для чего". Получается уловить разницу? Начав спрашивать именно в таком ключе и искать ответ на вопрос: "Для чего?", сможешь очень удивиться не только найденным ответам, но и появлению благодарности за всё то, что ты описала в письме, трактуя это пока что как давление.
Но даже если и так, то попробовав подумать глубже, давление всегда создаёт шанс для взрыва. Если взрыв произойдёт, то что останется после него и произойдёт дальше? Наверняка, первое, что приходит на ум - это произойдёт эмоциональный срыв и причинение вреда себе или близким. Но ведь может быть и взрыв другого качества - назову его взрывом ясности. Или пробуждением. Попробуй представить, что ты могла бы проснуться в новой реальности. Какой бы ты хотела видеть свою новую реальность?
Задаю этот вопрос, потому что ты достаточно много перечислила из того, что тебя не устраивает, не комфортно, не нравится. Но ты совсем не написала, что тебе нужно. Как ты хотела бы. Тебе не 6 лет, когда ты не можешь выбрать, где жить, что делать и куда двигаться. В почти 30летнем возрасте можно выбирать, где жить, с кем жить, если не устраивает место и окружение. Почему-то ты выбираешь оставаться там, где тебе не комфортно. Почему?...
Конечно, тут вопрос финансов, возможностей и поддержки немаловажен. Но если ты, взрослый человек, выбираешь оставаться там, где не комфортно настолько, что приходят мысли о суициде, появляется вопрос - точно ли ты находишься в зрелом возрасте? Точно ли можешь выбирать и жить свою жизнь? Или только ожидать от близких комфорта и злиться за то, что они для тебя его не создают и не понимают тебя?
Хотя... достаточно трудно отвечать на письмо без вопросов. Не понятна цель письма. Если тебе нужно было выговориться и почувствовать себя услышанной, я выслушала тебя. Увидела твою ситуацию, твою запутанность в ней и при этом непонимание, как ты можешь ее исправить. Поэтому услышала ощущение безысходности и также много гнева. На родителей за недостаток внимания и заботы и также гнева на себя за то, что не знаешь, как изменить ситуацию.
По хорошему - не оставаться бы тебе сейчас со всем этим внутри тебя и обратиться за очной психологической консультацией. Поскольку очень важно выразить гнев, который разрывает уже тебя, но сделать это экологично и безопасно для себя и близких. А так же научиться чувствовать и не сбегать от чувств, переводя их в разрушительные эмоции. Ну и самая важная работа на психологических консультациях может стать встреча с ответственностью за себя и свою жизнь, внутреннее взросление и отпускание родителей быть неидеальными. Быть такими, какими они были для тебя - любящими или нет, дающими или нет.
Очень болезненной может быть последняя тема в работе с психологом, но она очень важна. Поскольку она будет про принятие подарков, данных тебе твоими родителями при всей ситуации, лишенной любви и внимания. Понимаю, что звучит более, чем неожиданно. Но взросление начинается там, где мы отпускаем родителей из наших ожиданий, из обид, из наших потребностей. Не для того,чтобы наказать их нашей холодность и дистанцией теперь в ответ, а для того, чтобы нам самим начать заботиться о себе. Начать опираться на самих себя.
Возможно, ты возразишь, что ты так и заботилась о себе всегда сама, получая, к примеру, аттестат без родителей. Но я имею ввиду другую заботу о себе. Не из недостатка, не от нехватки заботы от родителей, а из любви к себе, из понимания, что лучше тебя самой никто не сможет позаботиться о тебе. Из благодарности им за данную жизнь и даже за боль, через которую они тебя провели, приведя тем самым к осознанию, что тебе нужно в первую очередь твое внимание, твоя забота и твоя любовь.
Хотя понимаю, что пока что эти слова могут вызвать много сопротивления у тебя и даже возмущения. Дай себе время осознать то, что ты читаешь в моем ответе тебе. На это могут понадобиться не только месяцы, но и годы.
Либо "приходи" на консультацию, я провожу их он-лайн, помогу не наломать дров и поддержать в развороте, который я бы назвала "к себе лицом".
Самое важное, не подумай пожалуйста, что я ругаю твой гнев и твое отношение к себе, ситуации и родителям. Наоборот,скажу еще раз, что ты находишься в важном этапе, пройдя который эффективно, ты сможешь выйти на новый уровень жизни. Действительно твоей жизни.
Либо не пройдя его. Не все, оказываясь во внутренних кризисах, выходят из них, поскольку на выход из кризисного состояния в новом качестве, необходим внутренний ресурс и мощная поддержка. Чаще всего в кризисе люди выбирают разрушение себя (либо близких) и создают еще больше боли.
Тебе выбирать.
P.S.: мне нравится обращать внимание на фразу дня, которую обычно я вижу на сайте перед ответом написавшему человеку. Сегодня была эта: "Если единственная молитва, которую вы произнесли за всю жизнь, заключалась в слове СПАСИБО, этого вполне достаточно." Мейстер Экхар, священник.