Нормально ли для мужчины отказываться от постели втроем?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я мужчина, 27 лет, традиционной ориентации.
Во время отпуска ко мне в город приехал мой давний друг со своей девушкой. Они давно хотели попробовать интим втроем и недвусмысленно намекали мне, что я для этой затеи являюсь в их случае отличным кандидатом.
По идее, заняться этим втроем является мечтой многих парней, но сам я в итоге своим друзьям неоднократно отказал. Даже в ситуации, когда девушка друга сама попробовала проявить инициативу, дело не дошло даже до какой-либо базовой близости. Я просто устранился, не смог. Было видно, что они весьма расстроены такой моей реакцией и не совсем понимают причины. И мне в итоге самому за все это очень неловко, стыдно, потому как такие вещи, по идее, не должны вообще вызывать каких-либо проблем. Особенно, если учесть тот факт, что я уже полтора года не состою ни в каких отношениях и интима у меня давно не было.
Я сам пытался выяснить причины для такой своей реакции, но к какому-то однозначному выводу не пришел. Т.е. в голову приходили разные вещи, вроде:
- страх, что не смогу удовлетворить девушку (не стоит или просто облажаюсь);
- она симпатичная, но не в моем вкусе;
- меня куда больше возбуждают девушки с которыми у меня есть эмоциональная связь;
К выводу я не пришел, потому как будто бы все эти вещи понемногу вносят свой вклад. Я действительно сильно замороченный человек, у меня было несколько провалов в постели, которые очень больно ударили по моей самооценке, при том, что партнерши наоборот, относились всегда с пониманием к подобным ситуациям. У меня действительно все "работает" хуже, если нет сильной эмоциональной связи. При чем даже в таком случае первый пункт сказывается: пока идут ласки - все замечательно, я уверен в себе, дико возбужден. Когда доходит непосредственно до постели, то подступает сильное волнение и страх.
Но по идее же, если я парень, то это все должно само собой получаться? Это вообще не должно вызывать никакого смущения и проблем, разве нет? Я честно испугался, что со мной что-то может быть не так. Тем более, по идее же, даже если у меня не получилось бы, то меня никто не осудил и мне бы "помогли", со слов друга. Особенно, если учесть, что в моей среде, если идет разговор о постели, у всех с половой жизнью как-будто все хорошо. Не без проблем, конечно, но уж точно не такого плана.
Можете, пожалуйста, дать какой-то комментарий исходя из вашего профессионального опыта, достаточно ли указанных выше потенциальных причин для того, чтобы мужчина традиционной ориентации, чувствовал, что не может в этом участвовать? Нормально ли это? Если основная причина в комплексах, то как их проработать? Потому как мне бы хотелось чувствовать себя полноценным в контексте интимных взаимодействий. Спасибо.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемый Андрей, здравствуйте!
спасибо за ваш вопрос!
На мой взгляд вам важно развивать уверенность в себе, поднимать самооценку и принятие себя. Это все об одном.
Я не буду обсуждать сексуальные победы и поражения. как мне видится, что если с этим будут проблемы, то Вы сможете обратиться к сексологу на очный прием.
Здесь вопрос в том числе в умении говорить НЕТ!
Кто сказал, что должны, а что не должны мужчины?!!! Кто сказал, что секс втроем это мечта любого мужчины?! это все стереотипы, навязанные извне!!!
У каждого человека, у каждого мужчины свои вкусы, свои интересы, свои пристрастия, а главное свои ценности.
Каждого мужчины возбуждает свое. Важно найти, понять, что кто возбуждает Вас.
из Вашего письма.
1. страх не оправдать ожиданий, что не сможете удовлетворить. откуда он? лечится поднятием самооценки, уверенности в себе. Ответьте себе, почему для вас так важно не облажаться? здесь поможет методика минимум 5 почему. Чего именно Вы боитесь? что самого страшного может произойти? и так ли это страшно! Вы же сможете с этим справится!!!
То, что вас возбуждают эмоции - это нормально!!!! Многие женщины мечтают о таком мужчине.
Вы же не животное... и не обязаны быть похожим на них.
Андрей, с Вами все так!!! А по поводу окружающих - никто не расскажет, если есть проблемы :)
Итак
Если Вас секс втроем не возбуждает, то откровенно, открыто и с гордостью заявляйте об этом. и ни каких угрызений или чувства вины. Вы имеете право на свое мнение, на СВОЙ выбор!
Андрей, повторюсь, что Вы нормальный.
Желаю вам встретить свою любовь и счастья!!!!