Панические атаки, неуверенность, невзаимная любовь, тяжелое детство.

Вопрос психологу:
Я потеряла смысл жизни что делать не знаю, каждый день одно и тоже. Невзаимная любовь. Тяжелое детство, потеря отца. В общем все это накопилось наверное. Я не знаю как будто я потеряла себя. Иногда хочется просто закрыться и никуда не выходить. но так нельзя на работу нужно идти там дела нужно доделывать. Уже не смогу так жить. Как будто внутри меня живет другой человек и я живу по его принципу. постоянно думаю о чем то не могу расслабиться. С трудом воспринимаю какую то информацию. Постоянно накручиваю что то у себя в голове. Мне 22 но многие говорят повзрослей . Последнее время даже мыслями собраться не могу. Утром встаю в часов 8, 9 иду на работу возвращаюсь часов 19, 20 и так каждый день. Парень тоже не обращает внимание. Я ему говорю мне не хватает твоего внимание он начинает злиться спрашиваю каким образом я должен уделять внимание мягко говоря потом ссоры начинаются может я слишком многого требую от него. Не могу отпустить прошлое каждый раз думаю, скучаю вот бы сейчас оказаться там вот было так . Я уже не пойму кто я на самом деле. Всегда чувствую себя одиноким хотя у меня есть мама, сестры, братья. Иногда думаю может я и вправду не повзрослела и пора бы но не знаю каким образом. Я не могу больше так жить помогите.
Автор вопроса: Наку Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Наку, здравствуйте.
В вашем письме я увидела « клубок» вопросов, которые тревожат. Давайте попробуем по одному вытягивать и разматывать его, чтоб понять, что же беспокоит больше всего:
1. «Тяжелое детство, потеря отца..». Что случилось с вами, когда вы были ребёнком?. Что для вас значит – тяжёлое детство? Может? потеря отца повлияла на финансовое состояние вашей семьи, вы жили в бедности и нужде, или мать настолько ушла в горе, что вы не получили, как ребёнок? радости и любви? Варианты разные.. Только вы сами можете ответить на этот вопрос- что было для вас горьким и тяжёлым в детстве.
Надо помнить,Наку, что мало у кого из нас было безоблачное детство и идеальные родители, кто жил в идеальном мире. У всех детство в какой то мере травматичное. Но знаю людей, которые имели ужасное в эмоциональном плане детство, но выросли спокойными, светлыми и благополучными людьми, и знаю тех, у кого было все, – и на выходе получились невротики.
Прошлое- это от слова «прошло». Его нельзя изменить, а можно только переосмыслить. Начните вести дневник. Первая запись- опишите все мрачные, печальные ситуации из прошлого, которые вам не дают покоя, «всплывают», крутятся в вашей голове, - подробно. Что вы чувствуете сейчас- грусть, апати., страх, обиду... Не подбирайте слова, не следите за грамотностью- пишите и пишите, изложите на бумагу, криво, косо, сдабривая слезами- для себя, никому на проверку не сдаём. Хочется плакать-плачьте. Рвать бумагу- рвите. Сделайте в конце надпись: « Это прошлое. Оно прошло».
2. Реально- настоящее. Вы свободны выбирать, куда двигаться, как жить. Займитесь самопознанием, построением собственной личности. Знание и осознание того, что случилось с вами, какие последствия это повлекло за собой- очень важно для ответа на следующий вопрос:
Что происходит с вами сейчас? Ребёнок вырастает и становится взрослым.
Насколько вы считаете себя взрослой? Чего вы ждёте от себя? Какие части своего печального детского опыта стали сильными сторонами, а какие мешают жить счастливо? Начинайте «здесь и сейчас» планировать свою жизнь. Где я хочу быть через год, 3 года, 5? Мне нравится, чем я занимаюсь? А чем хочу заниматься? Что я умею делать хорошо, а чему хочу научиться? Что я могу добавить в свою жизнь, чтоб она стала счастливее и веселее? Вспомните, что хотелось в детстве, а не получилось- начать рисовать, петь, танцевать, мастерить, завести собаку, попугая? Задавайте себе как можно больше вопросов, знакомьтесь с собой и дайте любовь и поддержку своему внутреннему ребёнку таким способом. Стройте планы и сфокусируйтесь на действиях:
« запишусь», « заведу», "куплю», «съезжу».
3. «Утром встаю в часов 8, 9 иду на работу возвращаюсь часов 19, 20 и так каждый день»- как то уныло, звучит, на мой взгляд. У вас есть работа- прекрасно! Если она вам нравиться- подумайте, как вы в ней можете развиваться- пройти курсы, заняться новым проектом и т.д. Если ваша настоящая работа вам не нравиться- поищите в ней плюсы для себя на сегодня, ставьте свои задачи, нарабатывайте опыт, репутацию и может быть, подыскивайте новую.
А после работы планируйте для себя какой -то подарок- прогулка, встреча с подружкой, ванна с пеной, бассейн, фитнес, чтение книги, поход в кино. Ежедневно! Сама для себя! Запланировала- исполнила. Это- и есть деятельная забота о себе.
4. Делайте записи ежедневно. Только уже про настоящее. Ежедневно отвечайте на вопрос из 2 пункта- Что происходит с вами сейчас?- про ежедневное настоящее и пишем. Что вы сделали именно сегодня, чем можете гордиться?. Покормила голодного котёнка, испекла пирог, почитала книгу, записалась на танцы- всё сгодится, чудесно! Что запомнилось из сегодняшнего дня. Что забавного увидела. Что обидело. Про свои чувства- изучайте их, принимайте как есть, описывайте, открывайтесь на бумагу: « Я сегодня удивилась.., меня разозлило.., я почувствовала обиду из-за..».
Будьте в настоящем дне- «растворяйте» себя в текущем моменте…
5.Вы пишете, что « у меня есть мама, сестры, братья». Это- отлично, Наку!. У меня, например, уже нет мамы и брата, только сестра. И я бы сейчас многое отдала из своей жизни взамен общения с мамочкой, увы, .. невозможно.
Цените это и ежедневно включайте в свой план записей: Что я доброго и полезного сделала сегодня для своих родных?. Если есть возможность- навестить, если живут в другом городе- можно позвонить, СМС послать, фото, открытку, посылку небольшую. Вариантов проявить свою любовь- масса.
6. Давайте поговорим про отношения:- «..Парень тоже не обращает внимание. Я ему говорю -мне не хватает твоего внимания..».
Какого именно внимания вы ждёте от него, Наку? Конкретно, каких проявлений эмоциональности в отношениях? Если вы сами смутно представляете, вполне закономерно, что ваш парень «начинает злиться спрашивая, каким образом я должен уделять внимание?». Он вас спрашивает- вот и подготовьте ответ!. Применяя метод- « я» высказываний.
Например:- « Любимый, я очень хочу хотя бы раз в день получать от тебя приятное СМС- просто так, без повода», «Я очень хочу, чтобы мы хотя бы раз в неделю вместе куда то сходили- в кино, зоопарк, на карусели..», « Я буду очень счастлива, если ты будешь дарить хотя бы 1 розочку( тюльпан, лилию) в месяц- просто так».
Объясните доброжелательно, что это важно для вас, что вы будете порхать, как бабочка и чувствовать проявления его любви.
7. Как вы себя чувствуете физически? Это очень важно .Может быть, пропить курс витаминов или курс антидепрессантов. В здоровом теле- здоровый дух!
Наку, вы пишите «..может я и вправду не повзрослела и пора бы но не знаю, каким образом»...
Так вот, повзрослеть-это не иметь крутую машину или коллекцию шуб. Это – не много вещей!.
Поврослеть- это много интересов, успешных способов примириться с собой, жить в радости. Это смелость в любой момент честно ответить на 2 вопроса: Чего я боюсь? И чего я хочу?
Поврослеть- это мужество быть собой, принимать себя, знать свои страхи, слабости, уметь себя утешить ,ободрить, размышлять и постоянно заботиться о своём эмоциональном душевном равновесии.
Потому, как такое ответственное дело нельзя перекладывать на кого либо, следует заниматься лично.
« Дорогу осилит идущий», Наку. Удачи вам.
Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881. Связаться со мной для дополнительной консультации можно также через почту [email protected], скайп.
С уважением, Лариса Петрова