Семья переживает последствия банкротства отца семейства.

Вопрос психологу:
Наша семья переживает банкротство. Мне 38 лет, мой муж бывший бизнесмен, в прошлом богатый человек. Он содержал меня и наших двоих детей. Но к сожалению, его бизнес "рухнул" около года назад. Мы остались практически без дома и без денег. Я нахожусь в декрете, младшему ребенку 1,5 года. Муж страдает, поскольку он должен денег своим бывшим партнерам, также ему стыдно перед нами и многими знакомыми, что мы теперь бедные и лишены дальнейших перспектив. У меня совсем нет сил бороться с обстоятельствами и выживать в этой ситуации. Самое главное, у меня нет надежды, что мы справимся . Мой вопрос: где искать силы для жизни и как я могу продолжать поддерживать своего мужа? У него не осталось друзей и помощников. Временами я тоже начинаю его ненавидеть, потому что его неправильные решения лишили нас всех благ, и он, конечно, виноват, потому что был генеральным директором фирмы. Одновременно, я понимаю, что он не хотел никому зла, он старался "выплыть" и сохранить свой бизнес, чтоб и дальше обеспечивать нас и себя. Еще у меня возникают мысли все-таки бросить его и тем самым "наказать" за то, что он нас разочаровал и не сдержал своих обещаний. Но я понимаю, что все таки ощущение долга в виде помощи ему оставляют меня без сил. Мне очень сложно пережить эту ситуацию.
Автор вопроса: Ульяна Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Елистратова Анна Николаевна.
Здравствуйте, Ульяна! У вас действительно непростая ситуация, мне очень жаль, что все так получилось, сочувствую вам. Я чувствую в вашем письме много обиды, злости, отчаяния и страха. Теперь о том, как вам поступить в этой ситуации. Сначала напишу, что мне «бросилось» в глаза. У меня сложилось ощущение, что вы находитесь то в позиции «маленького ребенка», то становитесь «мамой». Я заметила это из манеры вашего письма. Начнем с названия — «семья переживает последствия банкротства ОТЦА семейства». Когда я увидела ваше письмо, не думала, что речь идет о вашем муже. Вы пишите, что он вас обеспечивал,а вы воспитывали детей, ни в чем не нуждались. Теперь он из-за неверных решений лишил вас всех благ. Вы злитесь на мужа, и даже начинаете ненавидеть его, потому что потеряли привычный комфорт. А терять ощущение устойчивости, менять привычный образ жизни непросто. Дальше вы пишите о желании его «наказать». Но кто обычно наказывает? Конечно, властный родитель. И здесь вы проявляетесь в позиции «мамы». Мне становится понятным, почему у вас нет сил бороться с обстоятельствам и и выживать в этой ситуации. Ведь вы ощущаете себя «ребенком». А детям не под силу справиться с такими проблемами. Поэтому, предлагаю вам посмотреть на ситуацию с позиции взрослого человека. Как бы поступил взрослый человек? Как смог бы поддержать своего партнера (мужа) в этой ситуации? Можно напрямую у него спросить: «Дорогой муж. Я очень хочу тебя поддержать, но не знаю, как. Подскажи мне, что я могу сделать?». А вообще, наша жизнь не состоит только из радостных моментов. Бывают и взлеты и падения. Вы найдете силы, когда примете вашу ситуацию, смиритесь с вашим положением, и начнете перестраивать свою жизнь под новые обстоятельства. Надеюсь, у вас все сложится удачно. Если остались вопросы — пишите, обязательно отвечу!