Обучение дается сложно. Как понять, что ты делаешь не так?

Вопрос психологу:
Я очень хотела поступить в институт, чисто ради галочки, ведь в наше время очень важно высшее образование. И вот почему то я выбрала медицину... Я закончила медицинский колледж и смогла сдать вступительные на ветеринарного врача. За месяц обучения я поняла, что это очень сложно. Все школьники очень умные, а мне учеба даётся тяжело. Ибо многие предметы я уже не помню... И мне приходится много зубрить
И постоянно посещают мысли, забрать документы или «а вдруг я отучусь и буду неквалифицированным врачом»
Я очень люблю животных, но обучение сложно даётся. А учится на 3 для врача это как то позорно что ли... И не хочется расстраивать маму... она потратила на меня много денег (на переезд и проживание)
Я хочу отучится, но меня путает моя дальнейшая судьба
А вдруг я и не буду работать ветеринаром и 5 лет на учебу было потрачено в пустую ....
Или вдруг я не смогу помогать животным ...
очень запутанные мысли
И даже если я брошу универ, я не знаю чем хочу заняться или где работать ...
В голове одна паранойя
Все друзья видят мою подавленность и серьезное лицо
Часто хочется плакать от безысходности, ведь я не знаю чем хочу заниматься
И чтобы это приносило и счастье и деньги
И постоянно думаю о том, что обо мне подумают люди... и родные
Ведь я так с трудом поступила и переехала
И все мне говорят подождать хотя бы год, тип я ещё не привыкла
А меня прям все угнетает.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Уважаемая Ирина!
В вашем письме вы пишете, что хотите отучиться, указывая на это несколько раз. Очень важно, что у вас имеется это желание и оно совершенно оправданно, так как без высшего образования крайне сложно получить руководящую должность, а порой даже и секретарскую (наличие высшего образования, пусть и не профильного, является в России неким трендом).
Мне показалось, что ваш выбор был достаточно осознанным, так как вы любите животных и уже имеете связь с медициной. Возможно, вы не ожидали, что столкнетесь с трудностями. Однако, к сожалению, учеба не всегда дается легко, порой это кровь, пот и слезы, у разных людей разные способности, разная скорость восприятия, разная память. Постарайтесь не обращать внимания на ваших сокурсников и идти своим путем: работать в том темпе, в котором удобно вам, распределять правильно время в течение дня и месяца, стараться правильно питаться и находить время для сна. Можете попробовать проконсультироваться с терапевтом и пропить курс ноотропов.
Вы пишете «А вдруг я и не буду работать ветеринаром…», уважаемая Ирина, к сожалению, реальность такова, что мы никогда не можем утверждать наверняка где окажемся завтра, посмотрите, сколько людей работает не по специальности, меняет сферу деятельности. Это совершенно нормально, ведь движение – жизнь! Это ни в коем случае не обесценивает полученное образование! Ведь вы можете использовать его в своей повседневной жизни, дальше интересоваться этой сферой, а корочка откроет вам путь к любой работе.
«А учится на 3 для врача это как то позорно что ли…». Главное в любой деятельности – знания и опыт. Если вы продолжите развиваться в данной области, будете уделять ей достаточно времени и внимания, то ваша компетенция будет расти. Оценка – лишь условный показатель, а не пожизненное клеймо.
«И даже если я брошу универ, я не знаю чем хочу заняться или где работать». Именно поэтому так важно держаться намеченной цели и идти к ней, несмотря на трудности!
«…ведь я не знаю чем хочу заниматься И чтобы это приносило и счастье и деньги» - стоит пробовать разное, развиваться! Сейчас много возможностей: курсы, кружки, повышение или расширение квалификации! Путем проб и ошибок мы находим свое.
Теперь по поводу вашего состояния. Очень хорошо, что вы с большой ответственностью относитесь к своему выбору, много рефлексируете на эту тему, но не кажется ли вам, что вы слишком строги к себе и предъявляете слишком высокие требования? Как у вас дела с общей самооценкой? В вашем письме много тревожности и много «а вдруг…», что стоит за этими страхами? Боязнь не оправдать чьих-то надежд? Фобия провала? Такие вещи нужно немножко прорабатывать и лучше со специалистом. Сядьте и напишите на листочке беспристрастно свои слабые и сильные стороны. Что в вас хорошего? Что вы умеете? Ваши сильные черты? Найдите в себе опору. Ясности реальности не бывает никогда и нам приходится, несмотря на страхи, пробираться сквозь туман вслепую. Удачи вам!