Нужно ли обдумывать каждое свое слово и поступок?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Прочитал что у людей родившихся во вторник не много проблем, но импульсивность, излишняя торопливость -одна из них. Излишняя торопливость не причинит ему неприятностей, если родители смогут научить его взвешивать каждое слово, обдумывать каждый поступок. Нужно ли взвешивать каждое слово, обдумывать каждый поступок? Можете объяснить как взвешивать каждое слово и обдумывать каждый поступок? Например что бы что то сделать я сначала думаю надо что обдумать . Перед тем что бы что то сказать я думаю как взвешивать свои слова раньше об этом не тоже думал . например что бы что то сказать я проговариваю у себя мысленно потом говорю надо ли так делать?
Это я прочитал на сайте там описывался характер человека родившегося во вторник.на многих сайтах почти одно и тоже написано типа они сначала делают и говорят а потом начинают думать. Только на одном сайте было написано что они сначала думают потом делают, наверное ошиблись. Еще мне кажется что я стал медленнее когда начал обдумывать. Нужно ли перед тем что бы сказать проговорить мысленно а потом говорить? И еще что бы что то сделать даже простые действия начинаю думать надо обдумать и иногда просто проговариваю про себя и делаю надо ли так делать?
Автор вопроса: Султан Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте Султан!
Вы спрашиваете про импульсивность, но не пишите, какие проблемы есть у вас. Действительно ли ваши проблемы связаны именно с импульсивностью, а не с чем-то другим. Поэтому, прежде чем следовать советам разных сайтов, все-таки нужно определить круг проблем, которые вы видите и понять, с чем они связаны. Для этого нужно поговорить со специалистом. Я в этом письме отвечу на ваши вопросы об импульсивности, но вы все-таки обратите внимание на то, что дело может быть в чем- то другом, и нужно это выяснять уже в беседе.
«Прочитал что у людей родившихся во вторник не много проблем, но импульсивность, излишняя торопливость -одна из них». Импульсивность может быть у людей, которые родились не только во вторник, но и в среду, и в другие дни недели. Импульсивность – это не врожденное качество, родившихся во вторник.
Импульсивность – это черта характера, которая проявляется в том, что действия совершаются, под действием эмоций, из-за отсутствия контроля над поведением. Это может проявляться по-разному. Например, человек говорит то, что не должен был. Делает необдуманные поступки. Совершает ненужные покупки. Может бросить работу или учебу под воздействием сиюминутных побуждений. Вариантов может быть много. Нужно понимать, как это происходит у вас. Но такие проблемы точно не связаны с днем рождения во вторник.
«Нужно ли взвешивать каждое слово, обдумывать каждый поступок?». Для начала нужно понять, в каких действиях проявляется у вас импульсивность, и в каких сферах жизни это вам мешает. Выявите ряд ситуаций, в которых для вас будет нужно такое обдумывание. И, да, в таком случае нужно обдумывать. Со временем вы приобретете это навык, вы научитесь это делать, и на обдумывание будет уходить меньше времени.
«Можете объяснить как взвешивать каждое слово и обдумывать каждый поступок?». Что такое взвешивать слова. Нужно осознавать: 1- для чего вы это делаете или говорите. 2- что хотите получить в результате. 3- сформулировать слова так, чтобы собеседнику было понятно, что вы говорите. В случае поступка оценить приведут ли ваши действия к желаемому результату или нет.
«И еще что бы что то сделать даже простые действия начинаю думать надо обдумать и иногда просто проговариваю про себя и делаю надо ли так делать?». Насколько долго обдумываете? Насколько сложен для вас этот процесс? Получается принять решение или нет? Удовлетворены результатом?
«Еще мне кажется что я стал медленнее когда начал обдумывать». Насколько стали медленнее? Сколько времени тратите?
«Нужно ли перед тем что бы сказать проговорить мысленно а потом говорить?». Султан, чтобы оценить нужно это делать именно вам или нет, нужно понять какая проблема есть у вас. А дальше выбирать способ и метод ее решения.
Что еще можно делать, чтобы преодолеть импульсивность:
Ставьте себе цели, записывайте их.
Прописывайте пути для достижения ваших целей.
Составляйте план, и действуйте согласно вашему плану.
Развивайте внимательность.
Соблюдайте режим дня. Нужен баланс отдыха и работы.
Научитесь расслабляться.
Откладывайте действия, в которых может проявиться ваша импульсивность.
Султан, но повторюсь, начать преодолевать проблему нужно все-таки со встречи со специалистом. Иногда самолечение по интернету может оказаться в лучшем случае бесполезным, а в худшем – вредным для здоровья.
Всего вам доброго!
С уважением, психолог, Ирина Абилева.