В голове просто хаос какой-то творится, помогите.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Впервые пишу о чем-то подобном. Последние пол года я сильно устаю практически ни с чего, не чувствую легкости при отдыхе. Могу с головой погрузится в мысли или в воображение, и если там что-то нехорошее (обычно только так и бывает), то сбивается дыхание и начинает трясти. При этом внутри какой-то комок, что ли, не могу найти себя места, иногда расчесываю руки. я постоянно придираюсь к себе. Постоянно оцениваю каждое действие. И всегда недовольна собой. С недавних пор когда плохо, начала делать записи. Короткие наброски, но там будто бы со мной общается другой человек. То есть пишу не от своего, а от его лица. Он как будто язвит и заставляет признаться в своих проблемах. После написания становится чуть легче. В последней такой записи (пишется налегке) всплыл вопрос "а теперь задумайся, кто я вообще такой". Также время о времени я просто не понимаю, где нахожусь и кто я. Вроде общаюсь с человеком, но не понимаю, как это делаю, откуда мысли для разговора и где мы находимся. мне постоянно кажется, что окружающие давят, хочется спокойно заниматься своими как обычными, так и рабочими делами, только не трогайте. Часто хочется быть одной при отдыхе. Ни с кем не общаться. Постоянно раздражена и будто озлоблена. Но с другой стороны, наоборот, неосознанно пытаюсь привлечь внимание. Раньше не обращала внимания, но сейчас понимаю, что те или иные мелкие действия (никакой яркой одежды или волос) - это попытки привлечь внимание. Понятия не имею, зачем. Просто оно так выходит. Было также, что из-за мыслей о чем-то (какие-то проблемы в семье) беспричинно начинала плакать навзрыд .За всю жизнь всего пару раз были случаи, чтобы было настолько плохо. А тут и повода-то такого нет. В голове просто хаос какой-то творится... помогите, пожалуйста...
Автор вопроса: Лена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Екатерина.
Здравствуйте Лена!
Подобные проблемы часто происходят с нами, когда нас критикует наш собственный внутренний критик. Именно он всегда и всем недоволен в нас и придирается по каждому поводу, поэтому мы подвергаем сомнению каждое наше действие. Вы молодец что завели дневник с записями, это поможет вам как можно лучше узнать себя и разобраться с вашими проблемами, не бросайте его, продолжайте вести, задавайте себе в нём вопросы и сами же отвечайте на них.
Внутреннего критика нельзя победить или прогнать из нас, потому что это мы сами, но с ним можно договорится, попробуйте в следующий раз, когда он будет вас критиковать сказать ему: "ну, а как лучше сделать"? "а, что ты мне можешь посоветовать"? Он умеет только критиковать, а советы давать не может, поэтому вы можете подловить себя именно на этом, если не знаешь как надо правильно, тогда не мешай мне делать как я хочу, если снова критика, вы знаете что ему сказать снова, таким образом он станет отголоском в вашей голове и больше не будет зудеть и мешать вам. Только иногда вы сможете подвергаться сомнению и на короткое время и это нормально.
Целиком и полностью погружаться в свои мысли и воображение не стоит, так как мы начинаем терять точку опоры, наши мысли уносят нас так далеко и пугают нас, потому что мы так устроены, думаем в-первую очередь о плохом и только потом о хорошем. Старайтесь не пребывать в таком состоянии, занимайте себя в течении дня разными делами, уборкой, общением с друзьями, прогулкой, любимым хобби, чем угодно, но не мыслями. Научитесь находится в точке "здесь и сейчас", как только чувствуете что опять замечтались вернитесь в то место где вы сейчас, к тому что вы делаете и зафиксируйте себя, например, я сейчас на кухне и я пью чай, почувствуйте вкус и запах чая, почувствуйте кружку в руках и её тепло.
Раздражение и злоба это ответная реакция вашего организма на вашу же язвительность и его обесценивание, попробуйте развернуть ваше представление о себе совершенно под другим углом. Подойдите к зеркалу и 10-15 раз скажите себе: "Я красивая"! "Я умная"! "Я самая лучшая на свете"! "Я самая милая и добрая"! и т.д. вашему критику будет это непривычно слышать, но что он сможет на это возразить, ведь это будете говорить вы себе сами, а следовательно и он сам, а с самим собой не поспоришь)) Говорите себе так каждый день в течении месяца, вы обретёте уверенность в себе и повысите самооценку, следовательно критик станет слабым и беззащитным перед вами, он будет вынужден согласится. Также попробуйте признаться ему и самой себе в том, что вы не идеальна и что у вас тоже есть проблемы как и у всех, никто в этом мире не идеален, но многим сложно признаться себе в этом, поэтому начинаются все эти терзания.
Обязательно следуйте всем советам и вам станет гораздо лучше и легче. Уйдёт тревога и паника, придёт уверенность и счастье в себе и завтрашнем дне!