Мне надоело жить. Что со мной происходит?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Вопрос "что со мной не так?" меня тревожит уже несколько лет. Во мне, такое ощущение, что сидит другой человек, который в неопределённое время берёт контроль над телом, и издевается как только заблагорассудится. А теперь поподробнее. В последнее время я стала замечать, что со мной происходят странные вещи. Смеюсь без причины, плачу, кричу, думаю, приношу себе увечья. Сама с собой разговариваю, и мне кто-то отвечает...Ещё замечаю в последнее время что мысли мои стали чересчур странными, речь стала несвязной. Перестала выговаривать несколько бук, иногда и вовсе слово могу пропустит, или произнести его невнятно. При письменность вообще молчу. Иногда пишу вместо букв непонятно что, или вообще могу уткнуться в себя, и начать рисовать, вместо того, чтобы писать лекции, конспекты и тд. Настроение прыгает постоянно. То ненавижу, то люблю, то задушить хочу, то помочь. И такое происходит чуть-ли не каждый день. Со сном тоже самое. Часто пугаюсь присутствия огромной толпы на улицах, слышу шорохи за спиной (постоянно оборачиваюсь, вдруг меня хотят убить). Чувство страха и преследования проявляются постоянно. Даже начинаю думать о том, что моя семья желает мне смерти, страданий, и поэтому начинаю на них кричать, поднимать руку, реветь и просить чтоб они меня не трогали, хотя они вообще мне ничего не говорят, и относятся нормально, с пониманием и любовью. Ещё есть ощущения того, что под кожей что-то сидит, поэтому часто себя пытаюсь "вскрыть" и посмотреть на себя из внутри. С памятью всё хуже и хуже. Раньше запоминала даже мелкие детали, а сейчас даже не могу вспомнить что делала 5 минут назад. Ещё внимательность ушла куда-то. Рассеянной стала. Вообще, в жизни у меня всё относительно хорошо, особых причин для такого поведения (а оно стало омерзительным) нет, но часто начинаю бояться и психовать по пустому месту. Я знаю что такое психоз, депрессия, и эти темы я уже проходила несколько лет назад. Но в этот раз что-то другое. Такое ощущение что я это не я, а другой человек. Как будто меня заменили, перед этим жестоко надругались и выкинули в лес гнить. Ужасное состояние. Очень ужасное. Каждый день позволять себе второй 2 убивать себя и молча смотреть на это просто ужасно. Меня все понимают, но никто не знает что со мной. Депрессия? Возможно. Психоз? Возможно. Но как тогда объяснить то, что сегодня я такая, а завтра другая. Это что значит, гормоны шалят? Да вроде я жила такой жизнью несколько месяцев назад, и всё было нормально. А сейчас я чуть ли не трясусь и не "деградирую" по пустому поводу. Страшно. Страшно что могут убить. Страшно что я могу себя убить и пустить всё на самотёк. Страшно что от меня останется лишь оболочка, от которой будут только проблемы. Страшно что я буду не самой собой. Страшно что доброжелательные мысли переворачиваются в прихоть для злобы и убийства. (попытки нападения были. Довели) Всё страшно. Каждый раз слушать у себя в голове спор а как будет лучше очень страшно. Даже сейчас, во время написания моей проблемы, у меня мысли друг друга перебивают и пытаются с собой ухватить. Бред величия? Возможно. Я хочу уйти в себя после такого. Хочу оставить всё и забыть как страшный сон. Мне надоело жить. Я не хочу жить. Я не хочу смотреть через кровь на глазах на этот мир и пытаться себя приковать цепями к своему сознанию, лишь бы для того, чтобы не сгнить и не сожрать себя заживо. Я умираю не сердцем, а мозгом.
(а теперь, если вы, читая этот текст подумали что я шучу, то вы глубоко и сильно ошибаетесь. я так живу каждый день, и мне почему-то НЕ ОЧЕНЬ СИЛЬНО СМЕШНО. Всё я высказать не могу. Кто-то меня перебивает и я забываю. Не знаю кто, но ему это очень выгодно.)
Автор вопроса: Катерина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Морозова Елена Павловна.
Уважаемая, Екатерина, спасибо, что обратились за помощью, давайте разберемся в Вашей ситуации. На данный момент Ваше состояние похоже на запутанный клубок ощущений и поступков, которые беспокоят Вас, давайте распутаем его по порядку:
Всё выше описанное состояние говорит о когда-то пережитом эмоциональном потрясении, которое впоследствии стало проявляться во всех выше перечисленных состояниях. Все Ваши симптомы указывают на то, что Вы пережили сильнейший стресс.
С Ваших слов «Вопрос "что со мной не так?" меня тревожит уже несколько лет». – Ваша травма случилась несколько лет назад и продолжается длительное время. «Такое ощущение что я это не я, а другой человек. Как будто меня заменили, перед этим жестоко надругались и выкинули в лес гнить». - Это может говорить о том, что определенная ситуация явилась следствием психической травмы, с которой справиться самостоятельно Вам было крайне тяжело. В следствии этого Ваша психика приняла режим психологической защиты в которой Вы пытаетесь объективно видеть ситуацию со стороны, но часть психики не может справиться со стрессом и Вы это ощущаете в неспособности контролировать свои перепады настроения, Вы видите себя другим человеком, как бы наблюдая себя со стороны: «Такое ощущение что я это не я, а другой человек».
Когда происходит травмирующая ситуация в жизни и у человека нет возможности ответить обидчику, защитить себя, то в этом случае человек может перенаправить агрессивный импульс на самого себя. Что проявляется как аутоагрессия. - «В последнее время я стала замечать, что со мной происходят странные вещи. Смеюсь без причины, плачу, кричу, думаю, приношу себе увечья».
Вред аутоагрессии в том, что человек не борется с причиной стресса, а направляет задавленные эмоции на уничтожение самого себя. Такое поведение может быть следствием подавления эмоций на протяжении длительного времени, возможно Вы сталкивались часто с ситуациями, в которых испытывали чувство вины, подвергались манипуляциям или Вам запрещали проявлять эмоции. Чувство вины является одним из видов состояний, которые разрушают человека. С помощью чувства вины человек наказывает себя, а понеся наказание, испытывает временное облегчение. Также возможно Вы испытываете чувство вины за то, что с Вами случилось.
«Ещё есть ощущения того, что под кожей что-то сидит, поэтому часто себя пытаюсь "вскрыть" и посмотреть на себя из внутри». – Это тоже является признаком аутоагрессии, а также говорит о том, что травма, которую Вы пережили глубоко сокрыта за защитными механизмами психики.
«Часто пугаюсь присутствия огромной толпы на улицах, слышу шорохи за спиной (постоянно оборачиваюсь, вдруг меня хотят убить). Чувство страха и преследования проявляются постоянно». -
Страх усиливается, если не работать над самой причиной. А также возможно Вы боитесь повторной стрессовой ситуации.
«Но как тогда объяснить то, что сегодня я такая, а завтра другая. Это что значит, гормоны шалят? Да вроде я жила такой жизнью несколько месяцев назад, и всё было нормально» - Ранее Вы могли справляться со стрессом, но причина также не была разрешена. Возможно, некоторые события усугубили Ваше состояние, что повлекло за собой резкие перепады настроения.
Екатерина, некоторые ситуации в жизни происходят помимо нашей воли и порой мы не всегда можем повлиять на них, но мы можем поменять наше отношение к различным ситуациям и в том числе к нам самим.
Вы молодцы, что стараетесь разобраться в своих ощущениях и понять, что с Вами происходит. Но не проработанный пережитый стресс может усугубиться ещё больше. Поэтому мои рекомендации могут быть следующими:
Важно определить причину Вашего эмоционального потрясения! События, которые влекут за собой такие последствия могли произойти как в раннем детстве, так и в любое другое время Вашей жизни. Важно найти источник и проработать травмирующую ситуацию.
Вас одолевает груз различных эмоций, творчество в этом случае может служить способом справляться со стрессом.
«Иногда пишу вместо букв непонятно что, или вообще могу уткнуться в себя, и начать рисовать, вместо того, чтобы писать лекции, конспекты и т.д.» – Для Вас рисование как способ справиться с накопившими внутри эмоциями. Часто через творчество человек может выразить всё то, что сидит глубоко внутри и перевести отрицательные эмоции в созидание чего-то нового. Поэтому занятия рисованием является способом Вашей психики скинуть часть груза с себя. Было бы хорошо также найти любимое дело, которое будет приносить Вам радость.
Также облегчит Ваше состояние написание письма всем тем людям, которые когда-то могли Вас обидеть. Письмо можете составить в свободной форме, начиная с тех эмоций, которые хочется написать первыми. Не бойтесь своих слов, пишите всё, что чувствуете и думаете. В конце письма можете поблагодарить обидчиков и простить их. Это может быть нелегко с первого раза, но Вы можете писать до тех пор и столько раз, пока Вы не почувствуете внутреннее облегчение.
Также важно простить не только тех, кто причинял нам боль, но и самого себя! Прощения себя является залогом хорошего самочувствия и путем к принятию себя. Ведь не всегда человек может справляться с ситуациями так, как он того хочет и порой винит себя.
В моменты, когда нарушают Ваши личные границы необходимо научиться отстаивать их в форме конструктивного ответа. Важно сказать человеку свою позицию и попросить его не переходить ту грань, где Вам будет не комфортно.
«Даже сейчас, во время написания моей проблемы, у меня мысли друг друга перебивают и пытаются с собой ухватить. Бред величия?» - Екатерина, такое состояние похоже на ситуацию, когда человека одолевают навязчивые мысли. Он может быть рассеянным, с более низкой концентрацией внимания и беспорядочные мысли не могут уйти сами собой. Здесь очень важно постараться остановить это состояние. Вы можете записать на бумагу все мысли, которые изматывают Вас. И спустя время прочитать записи, увидеть, что они не имеют отношения к Вам, постараться увидеть их объективно, не вкладывая эмоций и отказаться от этих мыслей, разорвать листок и выбросить его.
Также поможет замена беспокойных мыслей на позитивные. Вспомните и больше фиксируйте у себя в голове положительные образы и мысли. Всякий раз, когда Вас будут посещать навязчивые мысли, замените их на позитивные.
Екатерина, одного письма конечно недостаточно, но я надеюсь, что смогла помочь Вам разобраться в себе. Ваше обращение – это шаг на пути к разрешению проблем и выхода из сложившийся ситуации. Но я также рекомендую Вам обраться за помощью к клиническому психологу или психотерапевту в своем городе, с целью проработки травмирующей ситуации и если необходимо оказания медикаментозной помощи. Это может помочь улучшить Ваше психологическое состояние и направит Вас на путь улучшений. В ситуации, когда источник проблем будет найдет и программа работы над собой будет давать результаты, Вы сможете почувствовать облегчение и радость в жизни! Со своей стороны я помогу Вам, если будет необходима помощь! Успехов Вам, я уверенна, что всё получится! С уважением, Елена Морозова.