Не понимаю, что со мной и как себе помочь и выйти из своей глубокой ямы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне нужна помощь. Как я думаю, у меня депрессия вот уже как 3 года. Когда и из-за чего возникла моя *проблема* я не помню, вернее всё было не очень всегда, просто настал год, когда она выросла а я не смогла её решить, и получила удар и всё пошло. Я устала от всего, хочу спокойствия душевного. Одно время я хотела оставить себя, в итоге я просто раскололась, как бы поделилась. Одна часть меня старается не выделяться, собрана, бесчувственна, благодаря ей опрятный вид и чистые вещи. А вторая часть меня ноет и страдает, и всё время говорит: я не знаю, не знаю, смотрит сериалы, (и они помогают), в отличие от другой она чувствительная и имеет фантазию. Правда не знаю, что чувствую, думаю, из-за чего грущу. Я пыталась вытащить себя. Сначала просто не задумывалась, думала что я всё придумала, вернее мне вбили что у меня всё хорошо. И я считала что если думать о том, в какой ты яме то станет только хуже, ведь ты ничего не сможешь делать, и начала копать дальше. Если бы задумалась, когда было не поздно возможно, смогла бы распутать этот клубок. А сейчас он большой, тяжелый, я в нём запуталась, из-за этого мне тяжело двигаться. Я не знаю конкретно, чего я хочу, или что мне не нравится, я потеряла эти чувства. Тогда я стала отвлекать себя, делами, медитация, творчество: рисование, лепка, прослушивание успокаивающей музыки, принятие глицина. Сначала это помогало, но потом, будто черная дыра, мне всё мало, но не успеваю делать всё. Тогда я заняла себя делами, чтобы не было ни минуты, естественно, это закончилось срывом, истерика, плачь в закрытом туалете, одышка, упадок сил, приняла седативное и потом долго не могла прийти в себя, мучилась, не могла собраться. Что-то болит в груди. Мать говорит что это просто потому что мне надо нормально питаться, но поверьте, это лишь отвлекает меня. Стоит мне лишь одна минута, то всё волна грусти охватывает меня. Тогда я придумала много чего себе. Например: что у моего молодого человека проблемы, вбивала это ему, хотела помочь. Можно сказать, я переключилась от себя, что-то вроде, у других есть проблемы и по хуже. Лучше не стало. Потом я придумала что все люди врут, недоговаривают, притворяются, что у всех есть роль, а у меня нет. выпала, я барахтаюсь пока все плывут. Итог: мой молодой человек среагировал, он ничего не понимал, но искал ко мне подход и вытащил меня из этого хаоса. Теперь я просо бесчувственна, для меня всё пусто и не имеет значения, на все вопросы у меня ответ: я не знаю. Понятие как у меня это получается. Единственное что я осознаю, так это то что я не хочу домой, вообще не куда, я иду потому что все идут, потому что это *нормально*. А сама чего хочу не знаю. Я будто тело которое куда то идёт, и которым можно воспользоваться. Если я раньше чувствовала боль, то теперь она у меня внутри ноет, но я её заблокировала, потому что невозможно так жить. Может мне нужны друзья? Или дело в *возрасте*?Кстати, да я одна, довольно часто, потому что так комфортно, ибо есть условия которым нужно придерживаться в группе, а я их принимать не могу. А мой МЧ на расстоянии. Но с ним уже отношения портятся, я безжизненна, пуста, и не такая жизнерадостна как раньше, а ещё я мне снятся кошмары, а просыпаюсь в последнее время с головной болью. Если раньше я старалась с ним хорошо разговаривать, объяснять свою точку зрения. То теперь для меня это что-то вроде: *я не хочу оправдываться, если не понял то всё. *Я не держусь ни за кого, меня больше не обижают слова я просто будто ухожу от всех, но при этом я стою на месте. С родителями тоже не очень, раньше было хуже, но благодаря чужой психологической помощи, мне пришлось многое понять, принять и простить. Но мне всё равно тяжело, например слышать как плачет моя мать за стеной, и мучается а я не могу сделать ничего, хотя может и могу но не знаю что и как. С остальными не стану расписывать ибо незачем. Мне кажется, я потеряла себя. Я это пишу, и мне не грустно, потому что не люблю выговариваться, для меня это бессмысленно и пусто. Но, старалась всё объяснить и показать. Надеюсь всё понятно. Если вспоминать, и пытаться разобраться, то в голову много чего лезет, обиды или разлуки, но мне кажется, суть в другом, потому что я копалась в себе, пыталась найти эту занозу, но приходила всегда к одному: я не знаю. Понимаете? Это просто бесконечный круг. Я не знаю, что мне делать, я хочу решить проблему и не возвращаться, мне кажется путь долгий, но я хочу. Оставить, отпустить эту боль, воспоминания, не могу, всё возвращается с ещё более тяжелым ударом. Год назад, меня спасло то, что я почувствовала некую угрозу для жизни, мне казалось, что ещё чуть-чуть и я усну навсегда, и тогда настало утро, и я радовалась что жива. Сейчас это утро не настаёт. Я думаю, нужно действовать, понять себя, а не отвлекать. Пожалуйста скажите, что мне делать!
Автор вопроса: Алиса Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Троегубова Инга Николаевна.
Алиса добрый день, написала очень много, но суть видно в двух предложениях, это то ,что не произошла сепарация с матерью и ты чувствуешь ее боль и страдаешь от чувства вины, во первых, что не можешь ей помочь в ее жизненных проблемах, это я бы сказала первично вторично ты пытаешься с ней быть солидарна проявляешь к ней жалость ,жалость равно агрессия, в данном случае на себя. Тут важно принять и осознать тот факт что ты продолжаешь и выбираешь свой путь а она свой и не надо ей мешать проходить, в другом , когда ты будешь сама счастлива счастливы будут и твои окружающие близкие люди. Итак, твоя душа точно знает заем она тут, она тут чтобы построить свой счастливый мир , где будешь счастлива от того , что делаешь, чем занимаешься, от воздуха которым дышишь , от всего , что тебя окружает, по сути ты ищешь счастье, но вокруг только видишь мрак. Пообщаться стоит с другими людьми, найти своего уровня, поскольку системность в людях ты уже не принимаешь, просто они выбирают свой путь а ты выбери свой. Ты сможешь помочь своей маме только тогда когда сможешь стать счастливой, тогда ситуация развернется и разрешится. Как бы это парадоксально не звучало , но это так, всегда начинаем с себя, хочешь увидеть счастье, стань им, хочешь получить любовь, дари любовь, хочешь получать деньги, отдавай то, чего тебе про сути не хватает, тут не хватает счастья, дари счастье заботу начни делать людей счастливыми, дари улыбку и добро тем , кто нуждается, ведь в этом нуждаешься и ты, человек счастлив в отдавании!