Я неудачница. Что можно исправить в моей ситуации?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Скажите, как быть, если ты полное ничтожество, и всё в твоей жизни заканчивается крахом? Я с детства была очень глупой и некрасивой, и мне трудно общаться с другими людьми. Я очень старалась в школе, но почти по всем предметам были тройки. После окончания школы я поступила в университет, и тоже закончила его плохо, половина оценок в дипломе-удовлетворительно, и несколько дисциплин пересдавала со второго раза. Да и вуз-то был второсортный, туда шли те, кто мало баллов на ЕГЭ набрал. Я не ленивая, я очень много училась, но мозги у меня как у кретинки, поэтому всё было бесполезно. Потом не могла устроиться на работу, но всё-таки взяли в одно место. Работа не очень престижная и малооплачиваемая. Я уже два года там работаю, часто косячу, на меня орут из-за этого, но не увольняют, потому что мало кто согласится на такой работе работать. Только дебилов вроде меня и возьмут. Я просто плачу от собственной никчемности и хочу умереть. Я взрослая тётка, которой под 30, а у меня нет ни финансового благополучия, ни семейной жизни. Да оно и понятно. Я страшненькая, в старой поношенной одежде, внешне на бомжиху похожа. А вокруг столько красивых и хорошо одетых женщин. Как же я завидую им! Я бы всё отдала, лишь бы быть такой, как они. Но я всегда буду нищебродкой, и старой девой такова моя судьба. Я понимаю, что на мне даже охранник не женится, потому что я реально уродка. Ещё и одного зуба нет, и это заметно. И сделать его не смогу, на это нужно как минимум 15 тысяч, а это вся моя зарплата.
Я никому не нужна, даже родственники от меня отвернулись, близких друзей у меня нет, а мужчины и подавно. На работе меня презирают, часто унизить могут или смеяться надо мной. Я даже почти не общаюсь ни с кем, целыми днями молчу, уже вживую почти говорить разучилась
У меня ещё проблемы с желудком и спиной и часто жутко болит голова.
Я просто уже хочу сдохнуть, чтобы у меня нашли онкологию или СПИД или чтобы меня насмерть сбила машина. Это единственное моё желание, я больше ничего не хочу уже. Я пыталась искать другую работу, учиться хоть чему-то, на что не надо много денег, но всё просто бессмысленно. Я абсолютное ничтожество, которое живёт непонятно зачем.
Я не знаю, что можно исправить в моей ситуации, наверное, ничего. Просто как смириться с тем, что я-никто, как не испытывать душевную боль из-за этого?
Автор вопроса: Александра Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, знаете песню Леонида Агутина со словами:
"...слышу скрипнет недалече веслом.
Новый день немного раньше пришёл.
Только рядышком с тобой мне тепло.
Будет все у нас теперь хорошо.
Так спокойно сейчас,
Ночь все медленней тает,
Словно каждый из нас что-то знает.
Но не смеет спугнуть на пороге слезу
Неизбежную жертву причастья.
Не позволь мне погибнуть,
Не ведая счастья.
Надеюсь, я верно помню слова этой красивой песни.
Обратите внимание в ней на 2 последние строки: "...Не позволь мне погибнуть, не ведая счастья"
Возьмите её себе как подсказку, как намёк на возможное счастье и как на шанс не погибнуть,не испытав его...
Многие, заблуждаясь, думают, что счастье - это результат некоторого успеха, определенного уровня красоты, достижений и даже ума. Действительно заблуждаясь, поскольку счастье - это не конечный пункт пути, а именно сам путь, сам труд на жизненном пути.
И проблема не в том, что у вас нет определенной красоты, оценок, супероплачиваемой работы, материальных благ, а в том, что весь Ваш путь лишён любви, трудолюбия, наслаждения процессом, желанием творить, желанием идти.
Вероятно, по большей части от того,что на сам путь Вы встали без поддержки, без родительского благословения, без веры любящих Вас близких в то, что у Вас всё получится.
Станьте сама себе той, кто благословит себя на путь.
Той, кто скажет: "У тебя есть я".
Получится попробовать - значит получится выйти из всего того, что Вы описали и начнется Ваша счастливая жизнь. Начните как минимум со своего письма, перечитав его и зачеркнув/удалив из него все слова о себе вроде "ничтожество". Перечитайте после этого. Скорее всего,останется пара предложений, где Вы говорите о том, что у Вас есть проблемы и Вы не знаете, что с ними делать. Уже будет намного честнее и бережнее.
Знаете, что такое гипноз? Это не только профессиональная техника, которой владеют психологи. Гипнозом становится всё, что мы повторяем ежедневно сами себе. Достаточно 10 повторений и мозг усваивает "задачу". Посмотрите, какую мощную "задачу" Вы задаёте себе каждый день. Вопрос на засыпку: "ЗАЧЕМ?"
Вижу комментарии, которые начинают поступать к Вашему пропитанному болью и ненавистью к себе письму. Ожидаемы советы по поводу "сначала полюби себя", и это же кстати, будет результатом Ваших изменений, если Вы на них решитесь (в первую очередь внутри себя), как я уже говорила, начав как минимум с остановки говорить о себе так негативно.
Но так же и осознаю, что данные изменения не могут даться легко и быстро, поскольку Вы уже привыкли так воспринимать себя, думать о себе, даже несмотря на то, что скорее всего, это отношение к себе Вы переняли от родителей. Ни один ребёнок не рождается с ненавистью к себе. Каждый относится к себе так, как научился это делать у первых близких ему людей.
Сможете сами - снимите этот "рюкзак" с плеч и перестанете нести все, что Вы добровольно одели на себя еще в самом детстве, повзрослеете. Сможете снять "описанные" и пахнущие детские штанишки. Не сможете снять, продолжив так о себе говорить, относиться, так и останетесь пахнуть в них. Но пахнуть не описанными штанишками, а пахнуть отвращением, непринятием себя, причем отвращением всего лишь к неумытому ребенку. Который на самом деле ведь не выглядит мило.
Возьмите сами себя "на ручки". Умойте свое письмо. Если интересно попробовать, перешлите мне "умытое" письмо на [email protected]. Чтобы у данного задания была не только идея, но и действительная реализация.
Не сможете - приходите на психологическую консультацию, где сможете выразить весь свой гнев, беспомощность, осознать, где Ваше и где не Ваше отношение к себе, научитесь опираться на себя, делая это сначала с помощью психолога, а дальше и самостоятельно.
Это тот случай, когда нельзя продолжать дальше то, что происходит сейчас. Но важно не только остановиться (к примеру, умерев), а важно именно перейти на новый уровень, взяв все дары (я не шучу) данной ситуации и вместе с ним начать создавать новую реальность. Дары - потому что у каждой ситуации есть скрытый потенциал. Каждая проблема заранее содержит в себе возможность разрешения. А так же абсолютно выгодна каждая ситуация, даже если выгода незаметна на первый взгляд. Такая завуалированная выгода, где оставаясь некрасивой/неуспешной Вы избегаете какого-то другого опыта. Скорее всего, опыта отношений (к примеру, в детстве увидев что-то явно отрицательное в отношениях взрослых и испугавших), но возможны и другие варианты. Да, эта выгода в свою очередь требует от Вас огромной платы ценной в отсутствии многих аспектов Вашей жизни. Но это помогает не встречаться с каким-то очень травматическим опытом прошлого.
На психологической консультации получится сделать это деликатнее и бережнее к самой себе и так же не получить отката обратно типа шаг вперед, пять назад. В данный момент я провожу консультации только он-лайн, хотя очень люблю Екатеринбург и еще 2 года назад часто приезжала в этот прекрасный город и принимала клиентов так же и там. В моем арсенале есть не только психологические техники через коммуникацию, я так же провожу сеансы цветотерапии, с помощью натуральных сбалансированных цветов. Один из таких сеансов называется "Внутренняя красота". Могу порекомендовать Вам специалистов в Вашем городе, кто также работает в данной технике и я ручаюсь за профессионализм каждого из них, поскольку мы вместе проходили обучение в Английской Академии Цветотерапии. Это направление очень бережное, невмешивающееся, но достаточно мощное, поскольку содержит великолепную балансирующую основу. Либо приходите ко мне на он-лайн консультацию. Помогу Вашему бутону расцвести.
Подарю Вам на прощание такое нежное стихотворение:
Бутон есть во всякой вещи.
Даже в той, что не цветёт.
Во всякой, что цветёт изнутри, сама себя благословляя.
Хотя порой необходимо заново учить вещь её очарованию.
Положить руку на лоб цветка
И пересказать словами и прикосновением его красоту,
Пока он не зацветёт снова изнутри,
Сам себя благословляя.
Голуэй Киннелл «Святой Франциск и свинья»