Тревожность и внутренние конфликты после переезда в другой город.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Лет 10 меня беспокоит внутренняя тревожность и внутренние конфликты. 10 лет назад я переехала вместе с мамой и сестрой в другой город, после развода родителей по причине алкоголизма отца. С самого первого дня проживания в новом городе я начала ощущать дискомфорт, все мне казалось чужим, одиноким, тяжело было адаптироваться: новая школа, город, правила, обстановка. Лет в 18 начались отношения с парнем, которые просуществовали год, в них я чувствовала себя зависимой и одновременно они помогали заполнить внутреннюю пустоту, помогали отвлечься от плохих мыслей страхов. После разрыва с парнем по причине его частых обманов заметно ухудшилось физическое и психическое здоровье: похудела на 7 кг, стала испытывать апатию и депрессию, появился дискомфорт, не могла спокойно оставаться в одиночестве. На данный момент нахожусь в других отношениях 11 месяцев, которые так же помогают мне находиться в более менее гармоничном состоянии. Но я так и не могу избавить себя от страхов, перестала радоваться тем вещам, которые должны меня радовать, потеряла былой драйв, энергию, интерес ко всему происходящему. В отношениях боюсь доверять, боюсь полюбить, боюсь стать зависимой. Нет интереса делать что-либо, частая смена настроения. Простуды проходят дольше, чем раньше. Стала много зацикливаться на разных мелочах, много негативных и пессимистичных мыслей. Стала меньше ухаживать за собой, радоваться. Появилась лень, часто заставляю себя что-то приготовить, прибраться. Близких друзей нет, нет поддержки. Начала терять интерес к жизни и дни проходят долго и мучительно. Как начать жить полноценной жизнью, насыщенной позитивными эмоциями, целями, активностью без страхов, апатии и депрессивных состояний?
Автор вопроса: Диляра Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Диляра.
Я прокомментирую некоторые ваши предложения и выскажу свое мнение по вашему вопросу.
На все мои вопросы отвечайте себе письменно.
Нужно выделить тот круг особых вопросов, с которыми связана ваша тревога, и над которыми далее вам следует работать. Я выделила следующие вопросы:
1.«С самого первого дня проживания в новом городе я начала ощущать дискомфорт, все мне казалось чужим, одиноким, тяжело было адаптироваться: новая школа, город, правила, обстановка.»
Как вы думаете: почему вам тяжело адаптироваться?
Как вы относитесь к новому?
Что могло бы помочь легче адаптироваться?
2.«Лет в 18 начались отношения с парнем, которые просуществовали год, в них я чувствовала себя зависимой и одновременно они помогали заполнить внутреннюю пустоту, помогали отвлечься от плохих мыслей страхов.»
Здесь вы выделяете следующие слова: «зависимой» и «заполнить внутреннюю пустоту».
Что значит для вас быть зависимой? Какие чувства это вызывает у вас?
Опишите свою внутреннюю пустоту. Какая она? Хотели бы вы ее наполнить? Если да, то - чем?
Какие вы ощущаете страхи? С чем они связаны?
3. «После разрыва с парнем по причине его частых обманов заметно ухудшилось физическое и психическое здоровье: похудела на 7 кг, стала испытывать апатию и депрессию, появился дискомфорт, не могла спокойно оставаться в одиночестве.»
Что для вас означает одиночество?
Этот разрыв был похож на что-то из вашей жизни? Какие чувства вы тогда ощутили?
Описываете в своем тексте страх. Как вы думаете: кто руководит чувствами человека?
(Я надеюсь, что вы ответили: «Я руковожу своими чувствами и страхом тоже.»)
Если человек руководит чувствами, в том числе и страхом, то что вы можете сделать для себя?
«В отношениях боюсь доверять, боюсь полюбить, боюсь стать зависимой.»
Бояться не стоит, нужно знать и уметь, как с этим всем жить, сохраняя личные границы.
«Близких друзей нет, нет поддержки.»
У вас есть вы. Как вы можете поддержать себя?
«Как начать жить полноценной жизнью, насыщенной позитивными эмоциями, целями, активностью без страхов, апатии и депрессивных состояний?»
Увидеть и признать свои трудности, начать работу с ними – это первый этап.
С подобными трудностями сталкиваются многие люди, особенно те, кто подхватил от родителей модель зависимых отношений. Работаю с такими запросами.
Связаться со мной для дополнительной консультации можно через почту [email protected] или skype (указан в профиле).
Желаю удачи!
С уважением, Марина.