Я не вижу смысла в жизни, я слишком зависима от других людей, у меня нет себя.

Вопрос психологу:
Моя проблема в том, что я не вижу смысла в жизни. Причины для меня это то, что я переживаю о будущем исходе. Я не выбрала интересную для меня специальность, которая будет приносить удовольствие. Раньше я очень много занималась поиском специальности, но в итоге только переживала и думала, а что если это не мой выбор и т. д. Сейчас прошло уже 5 лет, ничего не изменилось. Я по прежнему переживаю, а что будет если, и ничего не делаю, а просто спрашиваю совета у каждого и продолжаю задавать вопросы. Меняя только окружение. Как только я нахожу какой то интерес. Я нахожу его в зависимости от кого-то. Парень который мне понравился занимался скейтом, я тоже должна, кто то хорошо играет в игру и говорит я не смогу научиться играть так же как и он, и т. д. Я живу за счет интересов других, и пополняю их интересы, все большим материалом в себя. Сейчас же все эти люди ушли, и проблема в том что у меня нет себя осталась. Отношения с родителями всегда были токсичными. Отец бил за то что приходила домой поздно(после заката солнца ), мать ругала и била за то что я подниму голос, матерюсь. А старшая сестра всегда пользовалась моими вещами, ну и била когда ее что то не устраивало. Я хочу не зависеть от других людей, и быть интересной личностью. Хочу просыпаться с утра ради собственных интересов, и хотеть жить.
Автор вопроса: Рита Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Усова Елена Владимировна.
Здравствуйте, уважаемая Рита! Я думаю, ВАМ пора начать ЖИТЬ, а не переживать о том, что будет! 20 лет это замечательный возраст, у вас вся жизнь впереди, перед вами открыты все дороги, все пути! Вам следует научиться любить себя любимую, ценить себя, изучить себя! К сожалению, у вас слишком большой опыт в унижении и оскорблении вашей личности, а вот как любить себя вас не научили! Но всё можно изменить, путешествие в тысячу шагов начинается с первого шага! Вот этот первый шаг, вы и боитесь сделать! Но, уважаемая Рита, если ничего не делать, то ничего и не изменится! Всё в дело в том, что любые перемены, даже позитивные, нас пугают. Почему? Потому что мы выходим из зоны комфорта ( данная ситуация вам привычна, пусть всё плохо, но вы привыкли жить так), но ваша душа требует другого. Остаётся один выход, прислушаться к себе. И задать себе вопрос: " Чего я хочу в этой жизни! И затем от этого и отталкиваться. Профессия должна обязательно человеку по душе, так как вам предстоит быть на работе в течении определенного времени. И если ваша работа вам будет не нравиться, будет в тягость, то можете получить проблемы со здоровьем и конечно с настроением. Уважаемая, Рита! Вам следует развивать уверенность в себе. повысить вашу самооценку, исследовать все стороны своей личности, провести коррекцию эмоционального состояния, повысить уровень позитива в вашей жизни, научиться радоваться мелочам, пересмотреть свой круг общения! Почитайте книги о том, как другие люди справляются в тяжелых ситуациях. Есть очень поучительный пример из биографии психолога Виктора Франкла ( информацию сможете найти в интернете). В любом случае, вам нужно что-то менять и начать следует со своего отношения к себе и к своей жизни! Сделайте первый шаг к изменениям в своей судьбе!
С уважением, Елена Усова!