Мне 20 лет, но я до сих пор чувствую себя ребенком.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне недавно исполнилось 20 лет, я учусь в университете на втором курсе, одновременно работаю и оплачиваю свой контракт, шоппинг и посиделки с подругами я сама. У меня есть свои цели в жизни, хотя моя самоуверенность то поднимается, то понижается. Но на глазах у всех, включая себя, я все ещё ребенок. Хочу отметить, что мой рост невысокий, и все думают, что мне лет 15-16, и мои ровесницы и даже те, кто на несколько лет меня младше, при встрече, зная, сколько мне на самом деле, обращаются ко мне как к маленькой девочке, говоря "ути, ты такая милашка". На самом деле, так "молодо" выглядят и мои родители, и мой старший брат, так что думаю у меня это наследственное. Но это мешает мне повзрослеть, вести "взрослые" беседы с малознакомыми ровесниками, выражать свое мнение. Я лишь молча стою и стеснительно улыбаюсь. Многие мои ровесницы уже выходят замуж, моя мама вышла замуж в моем возрасте, но я понимаю, что Я не готова ко взрослой жизни. Да и кажется, будто парни не смотрят на меня всерьёз, ведь я не выгляжу 20 летней девушкой, которая развита и физически и духовно, которая может взять в свои руки все хозяйство по дому и справляться со всем (а я думаю, что я не смогу). Вроде бы я стараюсь ухаживать за собой, но все равно, что внутри, что снаружи, остаюсь ребёнком. Может это из-за комплексов по поводу моего внешнего вида, моих параметров, или может потому что я самая младшая в семье... а ещё, хотелось бы отметить, что мой отец (как и мой дедушка) такой человек, который даже моему 24 летнему брату говорит "дай мне сделать это за тебя, ты не справишься". Заранее спасибо за ответ!
Автор вопроса: Зарина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Зарина!
Взросление не происходит одним рывком. Вы не можете лечь спать, а завтра проснуться взрослой. Расскажу вам по-секрету, что взрослые тоже частично ощущают в себе присутствие более молодой части, это совершенно нормально. Теперь более предметно:
1) По поводу вашей внешности. Хорошо понимаю вашу обеспокоенность данным вопросом и, наверное, даже внутреннее негодование: ведь вам уже не 15! Но попробуйте взглянуть на это с другой стороны: то, что сейчас доставляет вам некоторое временное неудобство, в будущем может стать плюсом, ведь молодость всегда ценится и далеко не у всех такая хорошая генетика, как у вас! Знаменитости тратят миллионы на поддержание молодой внешности, молодость – ресурс, который нужно уметь использовать. Пройдет совсем немного лет и вы сможете оценить этот дар природы по достоинству. Гордитесь этим! Что можно сделать сейчас? Сейчас важно уметь себя ставить: тренируйте голос, развивайтесь, прокачивайте характер, вам наверняка доводилось видеть эдаких «маленьких взрослых»: деток, которые выглядели и говорили серьезно о серьезных не по годам вещах. Чем вы хуже них?
2) «Но это мешает мне повзрослеть, вести "взрослые" беседы…». Действительно ли дело во внешности? Внешность – лишь оболочка, если ты взрослый, то и будешь говорить как взрослый. «Да и кажется, будто парни не смотрят на меня всерьёз…». Ключевое здесь слово – «кажется». Ведь говорят, что когда кажется, креститься надо. Вы проецируете свои внутренние ощущения на них. Многим мужчинам нравятся миниатюрные дамы, нет такого человека, который не найдет для себя поклонника.
3) «…я не выгляжу 20 летней девушкой, которая может взять в свои руки все хозяйство по дому и справляться со всем (а я думаю, что я не смогу)». Откуда взялось чувство, что не сможете? Хозяйство – это как-то особо сложно? Вытереть стол? Помыть полы? Приготовить еды? Довольно примитивные механические действия, отчего такая работа не сильно ценится. Вам нужно понять что повлекло это ощущение бессилия и неверия в себя? Ваши родители? Какие-то жизненные обстоятельства, провалы?
4) Ваше положение в семье действительно подразумевает, что о вас, возможно, сильно пекутся. Но вы в силах все исправить! Начните с малого: осознайте свои обязанности! Что вы делаете по дому? Четко определите для себя это и неукоснительно выполняйте. Допустим, в вашем ведении ваша комната и мытье посуды. Поддерживайте порядок! Вы уже упомянули, что работаете, это похвально в столь юном возрасте! Разве это не признак взросления? Почему-то вы не берете этот фактор в расчет.
5) Взросление можно разделить на внутреннее и внешнее. На внешнем уровне, чем старше мы становимся, тем больше ответственности и обязанностей на себя берем. Вы боитесь ответственности? Если да, то почему? Когда вы съедете от родителей, то сумеете вкусить самостоятельную жизнь, где нужно будет решать все проблемы самой и полагаться только на себя. Если у вас родится ребенок, будет своя квартира, то тут даже и выбора не останется: кто же его еще воспитает, кроме вас? Это будет тотальная прокачка взросления. Сейчас, у вас, возможно, есть шанс отдохнуть. Не торопитесь, берите новые обязанности по мере надобности, всему свое время. Может быть, ваше чувство возникает от того, что родители не дают вам достаточно свободы? Они позволяют вам действовать в соответствии с вашим возрастом? Вы пишете: «Многие мои ровесницы уже выходят замуж, моя мама вышла замуж в моем возрасте…». Дорогая Зарина! Для замужества нет четкого возраста! Сейчас наблюдается тенденция того, что браки в западных обществах заключаются все позже, так как люди стараются встать на ноги перед рождением детей! Не торопите события! Может быть, вы чувствуете какое-то давление? Вы зависимы от общественного мнения? Судя по всему, какая-то ваша часть почему-то считает, что «уже пора», а другая сопротивляется. Наслаждайтесь текущим моментом, молодостью, пока есть такой шанс! Вы еще успеете состариться и взвалить на себя груз ответственности, мужчины и дети от вас не убегут. Теперь по поводу внутреннего взросления: оно происходит, когда мы осознаем свой новый возраст, приобретаем новый жизненный опыт и развиваемся. Кто-то, под влиянием каких-то событий, взрослеет очень рано, кто-то позже, а кто-то, кажется, не взрослеет никогда. Это очень субъективное внутреннее чувство. Грубо говоря, чем больше вы узнаете, чем через большее количество событий, вам приходится проходить, чем больше задач, приходится решать, тем более взрослой вы будете себя чувствовать! Займитесь вашей самооценкой! Напишите ваши сильные стороны на листочке! Ставьте цели и достигайте их! Через цели вы сможете осознать свою состоятельность как личности, способность куда-то двигаться без проводника. Высказывайте свое мнение (пускай через силу) и вы увидите, что к нему прислушиваются! Удачи вам!