Меня не устраивает моя жизнь. Как понять, чего я хочу?

Вопрос психологу:
Так уж вышло, что я не довольна ни в одной сферой своей жизни. У меня нет никакой личной жизни. От слова совсем. Я ненавижу свою работу. У меня нет хобби. А чем я хочу заниматься я не знаю. Что делает меня счастливой я не знаю. Я чувствую абсолютную неуверенность в себе. Каждый раз, когда меня просят рассказать о себе, я называю имя, возраст и универ. Это все, что я могу о себе рассказать.
Сейчас я живу одна и от этого хуже. Потому что эти мысли просто пожирают меня.
Недавно моя последняя свободная подруга переехала к парню. И вопрос личной жизни встал особенно остро.
И тут круг замыкается. На свиданиях нужно рассказывать о себе. А мне нечего.
Я прекрасно понимаю, что у меня есть достоинства и есть за что себя любить. Но я не вижу этих качеств.
Я бы хотела быть успешной и хотела бы иметь в своей жизни хоть что-то, что доставляло бы мне удовольствие. Но я не знаю что это. И от этого очень мерзко.
В итоге я чувствую, что жизнь проходит мимо, что все вокруг развиваются, а я просто застряла, а может и вообще деградирую.
Как понять чего я хочу? И как перестать быть унылым... сами понимаете. Как обрести в себе уверенность? Я так часто задаю себе эти вопросы. Я так прочла так много информации, но чувствую, что сама просто не справляюсь.
Автор вопроса: Аноним Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Аноним здравствуйте. Вы задаете один из самых актуальных и часто встречаемых вопросов в моей практике. Да, я согласна с Вами, что очень важно понять, что хочется делать в жизни, кто я, какие есть у меня желания, какое мое предназначение. Давайте разбираться.
Вы написали о том, что Вас не устраивает Ваша жизнь именно сейчас, скажите, а что такое произошло в настоящий момент, что остро поднялся этот вопрос? Устраивала ли Ваша жизнь Вас раньше?
Вам не нравится ни одна из сфер в жизни. Скажите, работа ненавистна стала сразу или только сейчас? Профессия, на которую Вы выучились тоже Вам не нравилась, а кто вообще выбрал Вам эту профессию? Еще про сферы жизни, про работу и личную жизнь, я поняла, что не складывается, но ведь есть подруги. Есть ли обида на ту подругу , что переехала жить к парню? Вы общаетесь с ней сейчас?
Вы ничего не упомянули о своей семье. Какие отношения с родителями, с другими родственниками. Если вспомнить себя маленькой, то что любили делать, какие были мечты, желания? От чего тогда Вы чувствовали себя счастливой? Вообще ощущение счастья знакомо? Новый год, День Рождения, подарки, ощущение чуда, все это было в Вашей жизни?
В Вашем письме я чувствую обиду на кого-то, что именно кто-то виноват в том, что Вы несчастны. Особенно от этой части :“И от этого очень мерзко. В итоге я чувствую, что жизнь проходит мимо, что все вокруг развиваются, а я просто застряла, а может и вообще деградирую”. Кого Вы обвиняете? Кому хочется все высказать?
Давайте разберем эту фразу: “Каждый раз, когда меня просят рассказать о себе, я называю имя, возраст и универ. Это все, что я могу о себе рассказать”. Можно попробовать расширить представление о себе, немного проявив к себе интерес. Подойдите к зеркалу. Спросите, Кто я? Как я выгляжу, какие у меня волосы, глаза, Вы блондинка, или брюнетка, голубоглазая или кареглазая и.т.д. Посмотрите на себя и улыбнитесь, какая у Вас улыбка? Посмотрите на свои руки, тело, ноги, выделите что-то особенное, именно Ваше. Познакомьтесь с собой. Обнимите себя. Так Вы почувствуете себя и свое тело, Вы есть, отметьте Ваши особенности, которые отличают Вас от других. Это первый шаг. Теперь по поводу того, что Вы сможете о себе рассказать. Выполните такое упражнение:
-назовите 5 вещей в Вашей жизни, которые Вам нравятся (цвет, одежда, еда, время года и т.д.)
-назовите 5 вещей в Вашей жизни, которые Вам не нравятся
-назовите 5 действий , которые нравится делать (петь, танцевать, гулять, бегать, читать, слушать музыку и.т.д. )
-назовите 5 действий , которые не нравится делать
Дальше, можно продолжить в таком же духе , только соединяя в одном объекте, что нравится , а что не нравится (нравится мороженое, но не нравится, что сильно калорийно), это как пример.
Следуя этой логике, можно таким же образом переключиться на субъекты, на людей. Что нравится в людях, а какие черты, качества не нравятся? Что нравится в себе (ум, эмпатия, внешность и.т.д.), а что не нравится? Это про то, что не видите своих достоинств, подумайте и напишите их. Вспомните, какие трудности в своей жизни Вы преодолевали. Какие качества Вам тогда помогли?
Вы написали, что работу ненавидите, а что больше всего в ней ненавистно, сама работа или коллектив? Почему не меняете ее?
Отношения с молодыми людьми когда-то были раньше? Ранились об эти отношения?
Вы написали, что живете одна и от этого хуже. А что для Вас самое плохое в проживании одной? Какие мысли пожирают? Как и чем можете наполнить свое время?
Я предлагаю Вам, по возможности, свою помощь в поисках себя и своих желаний, с разбором того, где и в чем Вы застряли. Очень важно почувствовать себя хозяином собственной жизни. Сначала нужно найти причины Вашего состояния. Иногда такой внутренний тупик является хорошим толчком для дальнейшего развития, когда приходит осознание того, что жить , как раньше уже не можете, а нового пути пока нет. В общем, такое состояние можно рассмотреть как ресурс, для того, чтобы лучше познакомиться с самим собой и узнать себя глубже.
Если появится желание поработать, то пишите на почту.
С уважением, Радионова Ольга.