Всегда всем пытаюсь угодить. Как действовать, к кому обратиться?

Вопрос психологу:
Сколько себя помню, всегда был и есть очень чувствительным, переживающим и впечатлительным. Начиная примерно с 15 лет и до сегодня (25 лет) я чрезвычайно мнителен. Всегда всем пытаюсь угодить, понравиться, всегда все отдаю другим, лишь бы они хорошо о мне подумали . Если кто-то меня критикует, то это катастрофа, зацикливаюсь на этом, стресс, тревога и переживания. Очень мало общаюсь с девушками, если с 18 до 23 лет хоть какой-то был контакт, так как гормоны управляли, то последние два года вообще не было контактов. Зацикливаюсь и на этом, вроде бы есть и девушки расположены к общению со мной, но я боюсь отношений, быстро устаю от близкого контакта с другим человеком, не пускаю к себе в скорлупу никого. За последний год почти перестал общаться с друзьями которые были, часто чувствую себя лишним в компании, не таким как все, не хочу своим негативом заряжать других, не хочу чтобы на меня обращали внимание когда у меня унылое грустное лицо. Иногда удается поймать хорошее настроение и наладить с кем то контакт, тогда вообще чувствую себя счастливым и радостным. Но пока, за последние два года не получилось влиться в социум и найти себе друзей которым я бы мог открыться и не уставать от общения с ними, так как мог бы быть рядом с ними самим собой. Со старыми такими друзьями контакт почти потерян в результате смены работы или места жительства.
За последние 3 месяца сменил уже около 7 работ. Каждый раз один и тот же сценарий. Устраиваюсь на работу, хожу туда 2- 3 дня, сильно переживаю чтобы делать все правильно, чтобы не допустить ни единой ошибки, в итоге на второй третий день меня клинит, вечером перед сном у меня тревога, страх, стресс что завтра снова идти на эту работу, держать образ ответственного работника, отвечать за свои обязанности, делать то что мне не совсем приятно и интересно, при том что деньги меня почти не интересуют, я не люблю вкусно есть, не хочу себе телефон или какую то обновку, не хочу в кино , меня почти ничто не интересует и не мотивирует. В итоге с вечера меня всего скручивает, все мышцы сжимаются, зажимаются, и утром болит тело, не хочется не вставать не жить не кушать и уж тем более на работу. Пару таких дней и я решаю что не надо мне работать в таком месте если это вызывает такую реакцию. Бросаю работу и через несколько дней меня попускает. Снова хорошо сплю ,расслаблено. Снова начинаю думать что я вполне себе в порядке, и снова начинаю искать работу, снова нахожу, иду туда и опять сценарий повторяется. И так уже раз 7. Может выбить из колеи мелочь, буду ехать утром на работу на общ. транспорте, как то не так надену маску где-то зацеплюсь, или во время еды приобрету пятнышко на одежде, все меня это раздражает, выводит из себя, я зацикливаюсь, казалось бы из-за мелочи начинаю думать что все плохо, все не так , я не нормальный, меня снова начинает ломать, крутить, зажимать. Снова увольняюсь и так далее. Если кто-то поздоровается со мной с грустным или недовольным тоном, я начинаю зацикливаться что этот человек мною в чем то недоволен, что я что то не так сделал, снова запускается эта программа, снова все уныло и плохо. Очень болезненно ощущаю холод, другим может быть жарко, а мне холодно, тело реагирует на холод дрожанием, всего трясет, мышцы в районе живота сокращаются. Куда то подевалась сила воли. Раньше как то ставил себе цели, интересовался работой, заработной платой, всегда хотел получать все больше и больше , интересовался девушками, пытался заводить с ними знакомства, а сейчас настолько не доверяю своей вегетативной нервной системе в возможность общения с интересной мне девушке что даже не пытаюсь быть инициативным. Подскажите стоит ли мне обращаться к психиатру, может быть мои проблемы довольно таки массовы и я преувеличиваю их значение. Может быть есть приемы благодаря которым я смогу сам справиться? Сейчас то я чувствую себя ничего, но еще два дня назад, не мог понять зачем мне вообще жить если это не сильно приятно. Сейчас вот думаю искать работу попроще, небольшой заработной платой, на которой не будет раздражения нервной системы, но боюсь что меня затригерит какая нибудь мелочь, может мне нужны успокоительные препараты?
Автор вопроса: Сергей Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Малярчук Марина Петровна.
Сергей, здравствуйте! Пока читала Ваше письмо, всё время думала про психотерапевта или психиатра. Да, Вам желательно обратиться к этим специалистам, чтобы исключить или подтвердить депрессию. До обращения к ним, можно пройти онлайн тест "шкала депрессии Бека". По поводу препаратов, специалисты сами решат, при осмотре, нужны ли они. Вы только не переживайте и не накручивайте себя, пожалуйста. Это не значит, что Вы "какой-то не такой". Просто, всем нам (людям), иногда нужна помощь. И медикаментозная, в том числе.
Мы порой переоцениваем свои возможности, думая, что сами справимся. И часто дотягиваем ситуацию "до ручки". А обращение к психотерапевту или психиатру - это элементарная забота о своём психическом здоровье.
Ещё Вы спрашиваете: "Может быть есть приемы благодаря которым я смогу сам справиться?" Да, есть такие техники и упражнения из телесной психологии. Одно из них - "Прогрессивная мышечная релаксация по Джекобсону". Почитайте или посмотрите видео как это упражнение выполнять. Оно очень эффективное для работы с подавленными эмоциями. Но толк будет, если выполнять его регулярно. Вообще, Вам следует работать с подавленными эмоциями. Избавляться от уже имеющихся, с помощью разных упражнений. Подключать физические упражнения, хотя бы элементарные и ходьбу, ежедневную, по полчаса в день. Просто гулять, рассматривая всё вокруг.
По поводу "...всем пытаюсь угодить, понравиться, всегда все отдаю другим, лишь бы они хорошо о мне подумали." Это про взаимодействие с родителями. Всё ведь идёт из семьи, в которой Вы воспитывались. Прояснять этот вопрос с психологом, почему Вы пытаетесь любовь заслужить и как выйти из этой модели поведения.
Сергей, на мой взгляд, план действий таков:
1. Обращение к психиатру или психотерапевту по месту прописки.
2. Если они подтвердят, что Вы абсолютно здоровы, то обращайтесь к психологам. Выбирайте на свой вкус и кошелёк. Тех, которые работают со страхами, тревогой, переживаниями, неуверенностью. С этими вопросами можно и ко мне, если Вас устраивают мои условия.
Желаю удачи!
С уважением, Марина.