Слишком нежный ранимый характер... Как изменить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя проблема в том что я очень чувствительная, впечатлительная, всё принимаю близко к сердцу. Эмоции внутри зашкаливают. Повышенная тревожность и депрессивность. Навязчивые мысли и социофобия. По темпераменту меланхолик. По жизни ко мне все плохо относились. Гнобили из за очень слабого мягкого характера. Я очень застенчивая, скромная, мягкая, чувствительная, нерешительная, депрессивная, неуверенная, слабая, ранимая, нерешительная.... Как изменить свою тонкую хрупкую психику? Мне это очень мешает полноценно жить. Я понимаю конечно что это гены, наследственность. У меня родственники: мать, бабушка очень нежные ранимые впечатлительные люди-меланхолики. Я в бабушке себя узнаю. Она постоянно всего боится, тревожится, плачет, постоянно всем недовольна. На маму тоже очень похожа: неуверенная, нерешительная, с навязчивыми мыслями. Люди в основном сильные, веселые,более жизнеспособные.Я словно что то излишне хрупкое.Очень большая восприимчивость ко всему, огромный перфекционизм. Как изменить свой психотип/характер?? Можно ли как то кардинально? Насколько это возможно вообще? Можно ли с помощью гипноза или нлп? Или ещё какие то техники? Ну просто невозможно с такой хрупкой нежной психикой.
Автор вопроса: Незнакомка Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Добрый день, Незнакомка!
Читала Ваше письмо и словно слышала музыку – так много в нём красивых слов, письмо буквально наполнено оценочными прилагательными, описывающими чувства, Ваше отношение к себе, к миру, близким. И даже негативные по смыслу слова звучали не так грубо в Вашем исполнении, а приобрели некоторую возвышенность. Это – Ваш несомненный талант, Незнакомка! Именно для этого эффекта мир нуждается в Вас такой, какая Вы есть, Вас никто нам не заменит!
Как я понимаю из письма, с наукой психологией Вы знакомы не понаслышке, много читали об этом, анализировали себя и других. И наверняка Вам известно, что с наследственностью, генами бороться очень сложно, а главное – не всегда в этом есть смысл. Ну, вот для чего Вам, Незнакомка, становиться другим человеком, проживать чужую жизнь, забросив свою на задворки, так и не разобравшись в том, для чего Вы были рождены?
Вы утверждаете, что жить с такой повышенной восприимчивостью очень сложно в грубом несовершенном мире? Согласна! Приводите в пример свою страдающую депрессивную бабушку, на которую боитесь стать похожей? Так не становитесь её копией, будьте собой, оставаясь при этом любимой и любящей бабушкиной внучкой! И почему Вы обязаны стать такой же тревожной и депрессивной как она? Кто Вас в этом убедил? А может быть Вам удобно становиться такой неуверенной потому, что сразу рядом появляется кто-то, кто хочет Вам помочь, сделать что-то за Вас?
Понимаю, что у Вас, по сути, был невелик выбор, если Вы всю свою сознательную жизнь живёте в окружении чувствительных, восприимчивых, тревожащихся, эмоционирующих по любому поводу людей, а если и ещё стараетесь не общаться с остальным миром, например... Вам сложно было вырасти другой, если к тому Вас обязывали генетика и условия жизни.
Но это ведь только предрасположенность, база, основа. А всю надстройку Вы можете формировать сами, создавать свою уникальную индивидуальность, неповторимость.
Основу (гены, нервную систему, темперамент) Вы изменить вряд ли сможете. А если и будете настойчиво пытаться это делать, то, скорее всего, может произойти то, что происходит обычно, когда во время ремонта пытаются демонтировать несущие стены.
Наверняка Вы творческий человек. Причём творческим по праву можно называть как того, кто сам создаёт некие творения, так и того, кто умело разбирается в чужих творениях, может их по достоинству оценить, описать, раскрыть с новой точки зрения для тех, кто испытывает сложности в этом вопросе.
Вы можете разбираться в искусстве, культуре. Рисуйте, пишите прозу, стихи, песни, даже если до этого не делали ничего подобного! Просто для себя - чтобы выплёскивать из себя в физический мир свои чувства, эмоции, переживания. Посещайте мероприятия, где можете встретить таких же возвышенных и восприимчивых людей, единомышленников.
Облекайте свой внутренний порыв, своё эмоциональное состояние в творчество, в красивую форму, делитесь этим с близкими, с людьми, которые смогут Вас по достоинству оценить. Пишите в соцсетях и интернете отзывы и рецензии на фильмы, спектакли, книги, используйте свой дар!
Наверняка Вы очень восприимчивый в общении человек. Вы могли бы сделать своей профессией психологию, культурное и эстетическое просвещение и развитие. Как Вам идея?
Психолог без обострённой чувствительности и умения различать, отслеживать свои и чужие эмоции и управлять ими вынужден работать практически на одной логике. Но психолог без логики и владения своими состояниями, который постоянно эмоционально подключается ко всем подряд, глубоко погружается в проблему тоже не сможет быть эффективным, быстро выгорит.
Возможно, именно в психологических практиках Вы найдёте техники, которые помогут Вам НЕ изменить свой психотип (!), НЕ с помощью гипноза (!), НЕ превратиться в «сильную и жизнеспособную соседку с нижнего этажа» (!), а РАСКРЫТЬ ВАШ ПОТЕНЦИАЛ, НАУЧИТЬ ЭФФЕКТИВНЕЕ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.
Научите маму и бабушку веселее смотреть на мир, начните с них, делайте для них, может быть Вам так будет легче начать этот путь. Пусть они станут первыми людьми, которые, не отказавшись от своей природы, нашли чуть больше согласия с внешним миром с Вашей помощью, станьте их проводником.
Потом Вы узнаете, что таких сверхчувствительных, ранимых людей на самом деле очень много. Быть может Вы придумаете что-то совместное, что-то для себя и для них?
Незнакомка, желаю Вам найти сильные стороны в себе, они у Вас безусловно имеются, не старайтесь превратиться в другого человека. Хоть Ваша способность к эмпатии и позволяет Вам «считывать и изображать» другого, но это всё равно будет только копия постороннего человека. А, как известно, копия всегда хуже оригинала...
ОРИГИНАЛА!.. Вдумайтесь только в это слово! Это как раз копия хрупка и нежизнеспособна, а оригинал – это и есть сила, веселье, уверенность, сама жизнь! Дерзайте, Незнакомка! Без таких чувствительных и восприимчивых людей как Вы мир станет похож на грубую, жестокую, унылую тюрьму.
По вопросам консультирования обращайтесь по контактным данным, указанным в моём профиле (сообщение на Вотсап +79255250023, на электронную почту [email protected])