Как быть уверенным в себе и избавиться от депрессии?

Вопрос психологу:
Меня зовут Дмитрий, мне 20 лет, последние пару лет у меня часто появляется депрессивное состояние, соответственно апатия, я учусь в универе, на данный момент живу с родителями и работаю тоже с ними, предполагаю, что это и есть одна из основных причин моей депрессии, потому что с детства они обо мне сильно заботились и в итоге я не совсем приспособлен к жизни, хотя сами родители, мои друзья и девушка говорят мне обратное. На данный момент не могу понять чего я хочу от жизни, найти хобби, убрать рассеянность, которая мне очень мешает. Я непостоянный, могу начать дело и не закончить, очень часто и резко меняется настроение. Трудно нахожу контакт с новыми для меня людьми, трудно выразить свое мнение, либо сделать замечание если меня что-то не устраивает, не умею поддержать разговор, даже с родственниками веду себя скованно, не могу полноценно выразить свои эмоции. В детстве родители все решали за меня, конечно у меня было право выбора, но делал всё как мне говорили. Хочу все это исправить. Хочу развиваться морально и материально. Конфликты в семье только угнетают, как и проблемы на работе и с учебой. Нет радости, даже от подарков (например родители купили квартиру). Получаю удовольствие после загруженного дня и хорошего результата, добавляется чувство уверенности. Когда появляются проблемы-опускаются руки. У меня два нестабильных состояния, один день может быть отличным и результативным, а на второй с плохим настроением прожитый в пустую день. Очень надеюсь на Вашу помощь, мой первый случай обращения к психологу.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Федорова Яна Владимировна.
Здравствуйте, Дмитрий!
Спасибо за ваше доверие и за вашу смелость, это очень ценно. У меня всегда вызывают уважение такие люди, как вы, которые, несмотря на свои внутренние проблемы и трудности, находят в себе силы для того, чтобы поделиться своими переживаниями с другими и не бояться показать другим свою ранимость и уязвимость.
Вы спрашиваете - Как быть уверенным в себе и избавиться от депрессии? Для того, чтобы ответить на ваш вопрос давайте в первую очередь, рассмотрим некоторые особенности развития психологической территории человека в период его юности и молодости, и уже возможно, после этого, вам станут намного понятнее те, или иные важные аспекты вашего актуального, психоэмоционального состояния и вашей ситуации в целом.
Итак, период юности, который длится с семнадцати до девятнадцати лет. Обычно к концу этого периода родители сдают свои психологические позиции перед ребенком, даже если продолжают поддерживать тинейджера материально. Очень часто в этом возрасте родители сами культивируют зависимость своего сына, или дочери, оставляя за собой стирку, уборку, готовку и решение других проблем, своего уже не маленького ребенка. Слишком часто ответственность за негативные результаты жизнедеятельности подростка также оставляется родителям. Однако, эта тенденция, в случае ее нормального развития, постепенно идет на убыль. Тинейджер лишает своих родителей власти и возможности контроля, но не избегает, а напротив, желает заботы о себе.
И наконец, следующий этап взросления, который можно смело назвать наступлением периода молодости. В здоровых отношениях, к двадцати годам, уже устанавливается партнерство суверенных территорий, которые свободны в своем развитии и могут оказывать взаимную помощь и поддержку, но в пределах, не препятствующих осуществлению потребностей каждого, также устанавливаются взаимовыгодные правила, в остальном — происходит совершенно свободное и ответственное самоопределение.
Если на предыдущих этапах развитие личности тем, или иным образом, подавлялось, этот уровень не наступает, и такая блокировка может быть абсолютно на любом этапе развития личности ребенка.
Это означает, что вырастая, человек оказывается не в состоянии строить ответственные и суверенные взаимоотношения с окружающими.
Напротив, у него развивается склонность к созависимым отношениям, тенденция «уходить» от самостоятельного решения проблем, или наоборот, сверх ответственность, как частный случай попытки нейтрализовать тревожность и чувство собственной ничтожности через стремление к контролю.
Если человек застрял на каком-то из этапов развития его личности, первый из которых начинается сразу после его рождения, а последний заканчивается наступлением периода молодости, тогда будет важно - дорастить его психологические границы до здорового состояния. В этом случае, можно обратиться за личной, профессиональной помощью к психологу, психотерапевту, который поможет бережно и безопасно, исследовать данную ситуацию, обнаружить причины своих трудностей и их корни и поможет с этим со всем справиться.
Теперь хочется осветить несколько важных моментов на которые хочется обратить ваше внимание.
Вы пишите о том, что в последние пару лет, у вас часто появляется депрессивное состояние, в связи с чем - апатия.
Здесь было бы важно понимать, что апатия является одним из многочисленных симптомов самой депрессии. К сожалению, из вашего письма мне не ясно, является ли ваш диагноз подтвержденным, или нет, какие еще симптомы вы у себя наблюдаете и на основании чего вами был сделан такой вывод.
Те признаки, которые вы описываете, могут проявляться отдельно от депрессии, и могут также указывать лишь на наличие психологических проблем и трудностей, без наличия самой депрессии. Только грамотная, комплексная диагностика поможет сделать правильный вывод — подтвердить, или опровергнуть, данный диагноз, из этого и нужно будет отталкиваться и строить свое дальнейшее взаимодействие с тем, или иным специалистом.
Далее, вы описываете свое собственное видение того, что может являться причиной возникновения вашего дискомфортного состояния и, как именно это на вас влияет. Думаю, что все перечисленное вами, в действительности, может в той, или иной степени, отражаться на вашем психоэмоциональном состоянии и может также являться источником ваших проблем. Чтобы проверить данную гипотезу, необходим более тщательный и глубокий анализ исследования вашей ситуации.
В любом случае, тот факт, что сейчас вы продолжаете жить с родителями, что работаете с ними, может говорить о том, что вы всегда у них на виду, как в вашем детстве, вы всегда в доступе, вы всегда подконтрольны, и быть может, вы все еще продолжаете опираться в большей степени на них, нежели на самого себя.
И что возможно и сегодня ваши близкие продолжают также по привычке проявлять свою сверх заботу о вас, как и прежде, в вашем далеком детстве, возможно и вы сами по прежнему поступаете также, как тогда, когда еще были совсем ребенком — продолжаете делать только то, что они вам говорят, несмотря на то, что сегодня вам это уже может не нравиться и может не устраивать вас в корне.
Безусловно, все это не может не влиять на вас сейчас, когда вы уже взрослый молодой человек, когда у самого уже есть личные отношения с девушкой.
Почему-то в моей памяти неожиданно всплывают слова великого, на мой взгляд, психолога - Карла Роджерса о том, что наши многочисленные проблемы возникают тогда, когда мы пытаемся оправдать ожидания других, вместо того, чтобы определить наши собственные.
И мне кажется, что ваше сегодняшнее состояние пытается вам что-то сказать, или показать. Более того, оно может являться для вас неким помощником, указывающим на то, что быть может давно уже следует как-то поменять в своей собственной жизни.
Насколько я поняла из письма, вы хотите жить по другому, хотите быть полностью самостоятельным, независимым, как морально, так и материально, человеком, что вы получаете удовольствие после своего загруженного дня и хорошего результата, который добавляет вам чувство уверенности. И в то же самое время, при появлении проблем, у вас- сразу же опускаются руки.
И в моей голове рождается гипотеза, что то, что с вами сейчас происходит больше похоже на кризис. Если говорить по простому, то кризис,  это такое состояние, когда есть что-то в твоей жизни, что очень сильно не устраивает на сегодняшний день, а то, как оно должно быть завтра, ты еще не знаешь.
Если рассматривать свой кризис, как помощника, то очень многое может стать проявленным из того, что было скрыто даже от самого себя, ранее. Возможно, если не пытаться из этого состояния резко выпрыгивать, и не пытаться с ним рьяно бороться, родится что-то очень важное, новое, долгожданное и необходимое вам.
Мне кажется, что в самую первую очередь, было бы важно сейчас постараться успокоиться, немного замедлиться в своей жизни, понаблюдать за собой и за тем, что происходит вокруг вас, как-бы со стороны, попробовать принять это свое состояние и уже из состояния принятия, попробовать услышать самого себя — свои потребности и желания, попытаться понять самого себя, чтобы ответить себе на следующие вопросы — Кто Я? Куда Я иду? Чего Я хочу? Что Я могу? Что Я делаю?
И возможно, в какой-то момент, из глубины вашей сущности, к вам начнут приходить те, или иные ответы, которые в итоге, помогут вам сделать тот самый первый шаг, на пути приближения к своим мечтам и к своим целям, что в свою очередь, будет способствовать появлению уверенности в себе и нормализации вашего психоэмоционального состояния, в целом.
Дмитрий, при желании, обращайтесь за личной помощью, я готова сопровождать вас на этом не простом, не быстром, но увлекательном пути, готова помогать вам встречаться со своими сложными чувствами, эмоциями, помогать вам их бережно и безопасно проживать и переживать и готова помочь поискать вам ответы на свои вопросы.
С уважением к вам.