Не могу понять, что я из себя представляю.

Вопрос психологу:
Часто нахожусь в состоянии печали и грусти. У меня постоянное чувство тревоги, неопределенности, переживаю из-за всякой глупости, очень эмоциональна, но пытаюсь не показывать свою слабость другим. . со временем всё это накапливается и меняет меня изнутри. Начала замечать в себе агрессивность, злость, ненависть. Получаю удовольствие от негативных эмоций, безумно нравится, когда на меня злятся. . самое забавное, что когда на меня ругаются. . я улыбаюсь и это еще сильнее злит агрессора. Могу поругаться с близким для меня человеком ради потехи, чтобы специально поиздеваться, сделать ему моральную боль, посмотреть на его реакцию. Мне интересно почувствовать эти эмоции обидчика. Хотя со мной так не поступают. . мне не понятно, зачем я это делаю. Причем я делаю больно тем, кого люблю. Боюсь большое скопление людей, чувствую себя чужой. . причем иногда среди своих родственников. Доверю единицам, друзей нет. . хотя очень легко могу найти общий язык с каждым. Возможно, нет друзей из-за моего неопределенного состояния. . начиная общаться с кем либо, мне становится скучно и я резко отталкиваю от себя человека, потому что ему не понятен мой внутренний мир. . в принципе, как и мне самой. Очень часто копаюсь в себе, пытаюсь понять, что творится в моей голове, куча странных мыслей. В итоге опять ничего. Такое ощущение, что внутри меня две "личности", не могу понять кто я, нету внутреннего баланса. Меняется резко настроение, часто всё бесит. Много думаю о смерти. . даже о суициде, потом я прихожу в себя и понимаю, что это моя детская глупость. . обычные тараканы в голове. Ловлю себя на мысли, что мне скучно жить. . потухаю из-за стабильности. Пыталась начать заниматься чем нибудь интересным, ведь я трачу свои лучшие годы дома. . но самое обидное, что я это понимаю и всё равно ничего не делаю. Короче говоря. . я запуталась, но одно я знаю точно, что проблема только во мне. Всю эту глупость во круг себя создала я и теперь пытаюсь бороться сама с собой. Я сама себе главный враг. Мне будет очень интересно, если вы прочитаете мои мысли и напишете, что думаете об этом. Заранее большое спасибо.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Ахметов Роберт Фидаиевич.
Здравствуйте, Алиса!
Вы правы - «проблема» в Вас. Для начала предложу убрать это слово из своего лексикона. Оно ничего хорошего не дает. Только усугубляет :). К тому же, самое интересное заключается в том, что проблема не Вас. А, как Вы это отметили, сами создаете проблему. А раз Вы ее создаете, то только Вы и можете с ней что-то сделать. И Вы себе не только главный враг, но и главный друг. А еще - главный помощник! И бороться с самой собой - дело проигрышное в любом случае, потому что кто бы из вас не победил, Вы лично все равно проиграете ;)). С собой полезнее дружить. А для этого придется принять себя. Это, конечно, легко говорить - принять себя. Сделать это бывает непросто не потому, что это трудно, а потому, что во-первых, по инерции будете делать привычное (например, заниматься «самокопанием» и самокритикой), во-вторых, не понятно, как это делать. Принять себя - значит, признать и свои достоинства и свою неидеальность. Вы не идеальны, Алиса, но при этом - совершенны! В том смысле, что сами можете создавать свой внутренний мир. И ад и рай - только в Вашей голове. Во что веришь - то и правда. А еще - важно, на что обращаешь внимание и чем занимаешь свою голову, о чем думаешь. И это всегда выбор. Счастье - это всегда выбор. И только Вы сами решаете, о чем и как думать. Соответственно, как себя чувствовать. Сейчас, если я правильно понял, Ваши мысли и жизнь больше обращены «внутрь». Я бы предложил Вам такую «игру» - возьмите «каникулы» для «Внутреннего Цензора», и дайте работу «Открывателю Других Миров» - неделю поживите, наблюдая за людьми, и поищите ответы на такие вопросы: 1) чем этот человек интересуется в жизни?; 2) что именно интересного он в этом находит?; 3) как он представляет себе свою жизнь через 3, 5, 10 лет? Для этого придется, конечно же, разговаривать с людьми, и наблюдать за их поведением, когда они будут отвечать на вопросы. Расспрашивайте так, будто собираетесь написать книгу о разных людях и их ответах. Поиграйте роль Исследователя. Думаю, играя в это, Вы для себя откроете кое-что интересное и любопытное. Просто играйте, не делайте это серьезно.
Что же о суициде... то такие мысли приходят большому количеству людей. И по этому случаю есть замечательная еврейская поговорка - «Жить стоит, хотя бы из любопытства!».
Вы, Алиса, ловили себя на мысли, что скучно жить... пытались заняться чем-то интересным... Ваша жизнь определяется не только прошлым. Она в такой же, или даже большей степени определяется и будущим. Тем будущим, которое Вы себе выберете. Это только Ваш выбор. Возможностей - море! Вы - совершенны, т.к. обладаете всем необходимым, чтобы быть здоровой, счастливой и успешной!
Можете всего достичь сами. При этом, если есть желание ускорить этот процесс - стоит подумать об обращении к соответствующим специалистам - психологу или коучу.
Удачи, Алиса!