Хочется вылезти из жизненной ямы. Как избавиться от страха, переживаний и тревоги?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я совершенно не знаю, чего хочу в жизни, не могу заставить себя что то делать. Прочитал кучу статей на эту тему, но все равно не могу понять как начать что то делать, в последнее время эти мысли не дают мне покоя, чувствую, что прожигаю свою жизнь. Всегда не уверен в себе , часто не имею своего мнения, ещё мне сильно мешает проживать жизнь девушка, в которую я безответно влюбился, постоянно думаю о ней, переживаю по любому поводу и вообще без повода скорее из за девушки все это и началось, живу с родителями, но поговорить на эту тему с ними не могу, так как я очень закрытый человек, для меня очень трудно заговорить с другим человеком, постоянно все держу в себе, из за этого у меня частая бессонница, это меня очень беспокоит, начинаю очень сильно переживать, чувствую что я постоянно нахожусь в напряжении, если я что то хочу сделать, постоянное ощущение страха, что у меня ничего не получится, ещё я заметил частые и резкие перемены настроения. Работаю я в такси и для меня это каторга, а не работа, по этому я и пишу вам, что бы кто то помог мне понять жизнь и начать что то делать. У меня нет никаких увлечений и хобби, повторюсь, потому что я не представляю чем мне заниматься, хочется вылезти из этой жизненной ямы и получать от жизни и от работы удовольствие и радость, а не быть постоянно в этом состоянии страха, переживания и тревоги
Автор вопроса: Руслан Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Морозова Елена Павловна.
Здравствуйте, Руслан, давайте попробуем разрешить Вашу ситуацию.
Из письма я понимаю, что важным вопросом для Вас является поиск своего места в этом мире и желание заниматься в жизни тем, что приносит удовольствие и радость.
Действительно, вынужденная работа и отсутствие хобби, лишает Вас возможности наслаждаться жизнью. Для того, чтобы найти себя и свою стезю важно определиться со своим призванием.
Без диагностики своей личности не обойтись. Она необходима, чтобы понять своё предназначение и выявить Ваши способности, а также скрытые таланты.
В спокойной обстановке пропишите на листке бумаги ответы на следующие вопросы:
1. Какие вещи Вы делаете лучше всего? (запишите все свои сильные стороны, пунктов 30)
2. Кем бы Вы хотели стать, если бы были уверенны, что результат Вам обеспечен и неудачи Вас обойдут стороной?
3. Что Вы предпочитаете узнавать? Чем интересуетесь? (в интернете, с помощью фильмов, видео, книг)
4. На что Вы тратите своё свободное время? (возможно есть та деятельность с которой Вы погружаетесь с головой).
5. Также вспомните своё детство, чем Вы любили заниматься больше всего?
6. Вспомните ситуации успехов в жизни и чем Вы гордитесь? Что в жизни Вы смогли преодолеть? (и далее проанализируйте какие именно способности Вы использовали, чтобы получить такой результат?)
7. Какие ситуации Вас мотивирует на активную деятельность? В какой деятельности это часто встречается?
8. Представьте, что вам осталось жить несколько месяцев. Чем бы Вы активно занялись и как бы изменили свой образ жизни?
9. Если бы у Вас было достаточно денег, чем бы Вы занимались, после отдыха от нелюбимой работы?
10. Какими качествами больше всего Вы восхищаетесь в других людях? Проанализируйте список Ваших кумиров. То, что мы видим в окружающих, есть в нас самих. Позвольте этому развиваться.
11. Каковы Ваши требования к работе? Что она должна давать: уверенность, радость, деньги, смысл, командный дух, свободу и т.д.
12. Назовите около десяти целей, какие Вы хотите реализовать в жизни?
13. Задайте вопрос своему окружению: что по их мнению Вы делаете лучше всего?
14. Понаблюдайте за собой и определите в какой обстановке Вам лучше работать? (наедине, в коллективе, или есть мечта вести за собой людей?)
Далее внимательно выделите из ответов то, что доставляет Вам удовольствие, помогает идти вперед и то, что Вас мотивирует. Ниже выделите те способности, которые прослеживаются в ответах.
Соединив вместе Ваши интересы (то, что доставляет Вам удовольствие) и способности (то, что Вы делаете лучше других), Вы сможете найти своё призвание.
С помощью призвания Вы найдете те профессиональные пути, где сможете полностью реализоваться. Далее можно использовать рынок труда, заняться поиском работы, которая тесно соприкасается или связана с Вашим выбором.
Работа должна быть интересна в самом процессе её выполнения, а не ради результата (зарплата, желание быстрее выполнить работу, чтобы получить премию или выйти на заветный выходной).
Если в какой-то деятельности Вы заметите, что Вам доставляет удовольствие сам процесс, то Вы на верном пути, эта деятельность Ваша!
Также понимание, что Вы на своем месте помогут совпадение одновременно трех вещей: Ваши интересы учитываются, Вы получаете удовольствие от самого процесса деятельности, чувствуете, что реализуетесь и получаете материальный достаток.
Поиски себя – это процесс не быстрый, анализируйте свою жизнь, старайтесь узнавать каждый день что-то новое, пробуйте себя в разной деятельности. Также Ваши перепады настроения могут быть связаны с неудовлетворенностью в жизни.
Безответная любовь может доставлять нам немало переживаний, здесь мало информации, чтобы более конкретно Вам помочь, но есть два пути.
Первый, при котором Вы будете продолжать страдать или пытаться добиться расположения девушки, если Вы понимаете, что она может принять Ваши ухаживания. Но если девушка выбрала другой путь и не желает быть с Вами. То лучше всего отпустить и постараться переболеть этим чувством. «Делом займись и делу уступит любовь». (Овидий).
Поэтому, в этом случае я Вам рекомендую заняться собой, найти своё призвание в жизни, определиться с профессией, где будут реализован Ваш талант, далее расти как профессионал в своем деле. Стать номером один, т.е. научиться выполнять свою работу лучше других. А там, на вершине Вы встретите своего человека по интересам.
Для себя можете подумать, что Вас привлекло в этой девушке, какие качества вас цепляют в ней. Наработайте эти качества и вопрос с безответной любовью уйдет сам собой. Позвольте себе стать цельным и самодостаточным.
Путь к себе не всегда легкий и быстрый, но задавшись целью, я уверенна, что Вы всё сможете! Не бойтесь ошибок, через них происходит личностный рост. Выходите за пределы своей зоны комфорта, общайтесь, так Вы преодолеете страх и стеснения.
Принимать самостоятельные решения поможет тренировка на мелких и незначительных ситуациях. А далее сможете принимать более важные и жизненные решения. Здесь необходим навык. Ваша жизнь напрямую зависит от Вашей личной ответственности. Только Вы сможете пройти свой путь.
А страх неудачи будет рассеиваться по мере преодоления препятствий, с каждым новым шагом Вы постепенно почувствуете уверенность, только не бойтесь ошибаться – это нормально. Также заведите журнал успехов и заполняйте его каждый день, прописав даже самые мелкие успехи.
Дорогу осилит идущий! Я желаю Вам успехов! Если необходимо сопровождение или остались вопросы, обращайтесь, помогу!