Прошлые ошибки разрушают мою жизнь.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Мне 33 года, уже 10 лет я живу зарубежом. Я вышла замуж в 2009 за любящего и заботливого мужчину. У нас есть сын 8 лет, которого я очень люблю. С мужем развелась 4,5 года назад из-за любовника, я сама ушла, так как мне казалось влюбилась по уши. Муж пытался вернуть, но безрезультатно. Любовник, нынешний гражданский муж сам курит канабис и выпивает, с ним я стала много выпивать. Он обращается со мной то очень хорошо, то ужасно. Я беременела 2 раза и два раза делала аборт, так как он угрожал мне и не хотел детей, я пила до этого и во время и где то подспудно боялась последствий, поэтому и шла на поводу, хотя пыталась уговорить его. Как будто под наваждением. У меня высшее образование, я владею несколькими языками и хорошо разбираюсь в лингвистике но за время пребывания с ним я полностью погрузилась в вечеринки вначале, а потом в депрессию из за абортов. Мы опустились до того, что стали жить в съёмной квартирке, и еле выживаем за счет общего кафе в котором в основном Пашу я. Мой бывший муж женился и у него родился ребёнок, его бывшая(тоже общий ребёнок 7 лет)только родила и вышла замуж. Хотя уходили от них мы. К слово, все друзья и семья нынешнего мужа меня ненавидят и не общаются с нами, так как считают что я разрушила их семью. Хотя они периодически ездят к бывшей и она к ним с новым мужем!????
Я все отдаю своему сыну, стараюсь купить ему самое лучшее, приготовить, записать на кружок и т д, сын меня очень любит. Но я очень часто пью особенно вечером, так как меня просто убивает депрессия и боль из за того что я сделала аборты и из за наших отношений с гражданским мужем. Я срываюсь почти все время, рыдаю, каждый день суицидные мысли, просила даже его уйти, но он держишься за меня все время, какие бы ужасные вещи не говорили друг другу, так же как и я. Это ад. Моя жизнь это замкнутый круг между болью, бутылкой и воспоминаниями. Я сожалею что ушла от мужа, что сделала аборты, что раньше не ушла от нынешнего мужа, когда не было такой депрессии. Я не знаю что делать с собой. Я уже теряю надежду, что в моей жизни может быть что то нормальное. С чего начать чтобы эта боль перестала меня мучить? И есть ли хоть малейшая возможность выровнять свою жизнь.
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Маргарита, здравствуйте.
Спасибо за откровенное письмо. Убеждена, что оно далось вам нелегко, но вы- молодец, что нашли в себе мужество признать, что ваша жизнь полна драматичных событий и стала неуправляемой. Моё видение ситуации такое:
1. Вы спрашиваете- «.. с чего начать чтобы эта боль перестала меня мучить?»- однозначно и 100%, Маргарита, начинайте со своей трезвости. Вы попали в алкогольную зависимость. Это-болезнь. Замкнутый круг «..между болью, бутылкой и воспоминаниями»- можно прервать, только встав на путь трезвости. Самостоятельно вам не справиться, но выход есть! Существует международное содружество, объединяющее людей, которые помогают друг другу сохранять трезвость- АНОНИМНЫЕ АЛКОГОЛИКИ (АА). Содружество АА объединяет почти 105000 активно действующих местных групп АА в 150 странах. Программа, рекомендуемая АА, состоит, в основном, из «Двенадцати Шагов», которые были разработаны для лиц, вставших на путь самостоятельного излечения от алкоголизма. Вставайте и вы, Маргарита, на этот путь. Там люди с аналогичными проблемами. Анонимно, бесплатно, нужно только ваше искреннее желание быть трезвой. Можно просто найти в интернете и «посещать» собрания ОНЛАЙН по скайпу-вечером, вместо приступов депрессии и выпивки. Вы не одна- есть поддержка.
Могу порекомендовать группу - «АА Земляне», международная, московская. В ней люди из многих стран и думаю, что они подскажут вам, что делать дальше.
2. «.. Я срываюсь почти все время, рыдаю, каждый день суицидные мысли, просила даже его уйти, но он держишься за меня все время, какие бы ужасные вещи не говорили друг другу, так же как и я.». Маргарита, примите следующую горькую правду: вы находитесь в созависимых отношениях со своим гражданским мужем. Созависимость- это особое психологическое состояние. Нужно время , не месяц и не два, чтобы выйти из созависимости. Не обвиняйте себя, а уясните суть проблемы- вы оказались в яме, из которой надо выбираться.
Шаг за шагом, день за днём делайте непростую работу по освобождению от созависимости и обретению эмоционального равновесия. Читайте литературу, заходите на форумы, вам полезно и нужно пройти психотерапию с помощником – психологом, самостоятельно очень трудно и долго. Поверьте мне, я стала психологом, чтобы исцелить себя. Глубоко и на личном опыте испытала всю боль и сейчас помогаю людям. Не навязываюсь категорично именно я, но при выборе психолога вам нужен специалист в этой области с личным опытом преодоления, примите к сведению. Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881. Звоните, а потом решите. Выбор за вами.
3. У вас есть, Маргарита, все ресурсы, чтобы наладить свою жизнь. Не малейшая, а очень БОЛЬШАЯ возможность изменить и улучшить её. Напишите письменно и благодарите Высшую силу ежедневно за всё, что у вас есть: физические возможности ( видеть, ходить, слышать..), ум, владение иностранными языками, способность анализировать, чувствовать, мечтать и много, много всего другого. Вам всего 33 года, а не глубоко за 80. Найдите свои сегодняшние точки опоры в жизненном болоте, начните деятельно заботиться о себе. У вас есть сын- это огромный ресурс и надежда. Вам есть на кого тратить своё время и любовь, «… приготовить, записать..»- отлично! А ещё разговаривать, гулять, читать, рисовать с сыном- вы потом будете вспоминать эти совместные приятные мгновения в будущем, когда ваш сын вырастет.
Дорогу осилит идущий!
Помните об этом, Маргарита и начинайте двигаться по направлению к спокойной и счастливой жизни. Выход и выбор есть всегда!
Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected]
С уважением, Лариса Петрова.