Последние несколько лет ВСЕ ПЛОХО.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Надеюсь получится сформулировать ситуацию. Я сейчас чётко поняла что уже несколько лет моё отношение к жизни: все плохо. И меня это безумно бесит, т. к. я считаю, что мысли материальны и сама себя программирую на негативный исход. Я сломалась...
Немного подтекста: я из Украины. 2 года (с 2012)встречалась с французом (он на 2 года старше) в Донецке (муж иностранец не планировался, так сложилось...) Потом он сделал предложение. Мы оформили документы и поженились во Франции. Безумная любовь, счастье, качественный интим. Финансово было очень тяжело т. к. муж вновь пошёл учиться и работал только на пол ставки. Хотел быть учителем. Я пошла работать (и это классно), стало полегче. На той своей временной работе я задержалась и сейчас, начав обычным телеоператором, я работаю в этой же компании, но супервайзером телефонного сервиса. Должность интересная, но не осталось совершенно никакой мотивации!!! Постоянное чувство недооцененности (платят мало, начальство пользуется, поступает нечестно и т. д...), хотя коллектив меня ценит и любит.
Со стороны мужа: ему удалось пройти национальный конкурс на место учителя только на третий год, в 2017. Но его назначили на место в 120 км от дома, а в конце сентября у нас родилась дочь в тот год. Итог - Берн аут, депрессия, антидепрессанты (которые он принимает до сих пор, уже 3 года). 6 мес. безработицы, национальный конкурс на административную должность с обязанность найти место в течении 2х лет, одна работа на которой контракт продлят не захотели, вторая, с которой как мы узнали сейчас, год спустя, его тоже увольняют, а значит прогорает и конкурс, на буквально откидывает на 2.5 года назад!!!! А значит опять будет безработица и вновь я не могу уйти со своей, уже ненавистной работы... А ещё эпидемия коронавируса - совсем не время менять работу, а я уже больше не могу!!!
Мы в этом году купили дом в кредит. Здесь это доступно, но и кредит нужно выплачивать исправно...
У мужа уже около года (думаю связано с его депрессией и антидепрессантами) проблемы с интимом: то не хочет, то начинаем, а он в средине процесса как будто о другом думает (все падает)... Да ещё и ребёнок 3хлетка дома... Бывает что интим случается раз в неделю, 10 дней, 2 недели... Да мне же 32 а ему 34... Я интима хочу по 3 раза в день, неужели этого больше не будет?
Мы очень хотим 2го ребёнка (а потом и третьего, а мне уже 32!). Не знаю каким чудом ставкой интимной жизнью удалось забеременеть в конце августа этого года... Была счастлива, но в сентябре начало мазать, а 1 октября, на 7 неделя случился выкидыш... Вроде пережила, но такое чувство потерянного времени... Опять... А ещё, понимаю, что если не стану опять позитивной, как раньше, то беременность будущая будет отравлена страхом: выкидыша, усложнений в вынашивании, при родах (дочь родила через экстренное кесарево и больше кесарево очень не хочется, но не кажется мне подсознательно не получается поверить, что будут удачные естественные роды!!! Кажется я то, первое кесарево, после идеальной беременности, так и не переварила)...
А сейчас с этим всем мне хочется просто спать. И проснуться когда ситуация наладится: муж найдёт работу постоянную и стабильную, я сменю свою, у на родится здоровый ребёнок, закончится эпидемия корона вируса и мы все будем счастливы! А ещё немного гложет вина, чтоя уехала из Украины где остался брат, который до сих пор живёт в зоне боевых действий и полного беспредела в Донецке (об этом не говорят, но там все плохо...) и родители, которым 71 и 75.... И у папы здоровье не очень...
Вчера еле выдержала рабочий день на удаление и весь вечер смотрела на дождь в окне, смотрела романтические фильмы и жалела себя. И очень хотела уснуть и проснуться когда все хорошо. Я будто годами живу с ощущением, что просто нужно переждать. НО МЕНЯ ЭТО НЕ УСТРАИВАЕТ! Это не честно что я не наслаждаюсь временем с дочкой пока она маленькая, своим временем и с мужем пока мы молоды! Я все вижу через серый фильтр... Как его бросить??? Помогите... Заранее благодарна за ответ.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Ерёменко Оксана Анатольевна.
Добрый день, Анастасия.
У Вас в жизни очень много радости, но Вы предпочитаете её не замечать. Вы взяли на себя обязательство «за мир во всём мире» и находите подтверждение вашему «всё плохо», потому что ничего в «мир во всём мире» не можете изменить. Проще говоря, у Вас слишком завышенные ожидания от Ваших действий. Вы решили, что Вы отвечаете за всё работу мужа, проблемы в Донецке, эпидемию Ковида. Но чтобы Вы ни делали, ничего не меняется ни работа мужа, ни ситуация в Донецке, ни Ковид.
Вы тратите эмоциональную энергию на то, на что не можете повлиять от этого происходит эмоциональное истощение, создаётся ощущение тщетности усилий, приходит разочарование собой и миром. Таким образом и получается ваш серый фильтр.
Вы обращаете внимание только на то, что плохо: «опять не получилось», «снова тяжело», «вокруг полный хаос» и так далее.
При этом Вы совсем не замечаете, что в вашей семье все здоровы, и это счастье. У вас есть какая никакая финансовая стабильность, которая помогает вам пережить сложную мировую ситуацию с экономикой (некоторые попали под сокращение и лишились вообще какого-либо дохода). У Вас замечательная дочь и прекрасный муж, которого Вы любите.
В вашей жизни много прекрасного, Вам просто нужно переориентировать ваше внимание на то хорошее что у Вас есть.
Вы не можете повлиять на «мир во всём мире», перестаньте расстраивать себя по этому поводу, от того, что Вы об этом переживаете всё равно ничего, не изменится. А Вы своими переживаниями по поводу того, что Вы не можете изменить, отнимаете себя у собственной дочери, мужа. Загоняете себя в депрессивное пессимистическое состояние, которое в конечном итоге разрушает не только ваше настроение, но и здоровье.
Переключите сознание на положительные аспекты вашего мира, вашей семьи, вашей жизни. Наслаждайтесь общением с дочерью и мужем. Научите себя радоваться каждому дню! Вы вырвались из Донецка – замечательно! Вы живёте во Франции – прекрасно! Вы купили свой дом – здорово! У вас любящий муж – восхитительно! И так далее.
Если Вы продолжите концентрировать Ваше внимание только на том, что плохо в вашей жизни вы доведёте себя до депрессии. Потому что невозможно решить те проблемы, которые вы пытаетесь решить: Вы не можете изменить ситуацию в Донецке, Вы не можете изменить ситуацию с ковидом, но Вы можете приобрести депрессию мыслями об этих проблемах.
Категорически запретите себе думать об этом. Вы потеряете всё что имеете если не будете замечать то, что имеете! (не в смысле что у вас это отнимут, а вы этого не увидите) Вы не успеете увидеть, как вырастет ваша дочь, а этого времени вам будет уже не вернуть. Дети растут, не спрашивая родителей успели они насладиться их детством или нет.
Переключите себя на положительные аспекты вашей жизни. Если не получается самостоятельно, пройдите этот путь вместе с психологом.
Возьмите какой ни будь маленький аспект, например занятия с дочерью и культивируйте внутри радость, которую эти занятия Вам доставляют. Учите себя радоваться вашему дому, ведь он Вам нравится, нравится мебель, вид из окон. Радуйтесь этому – улыбайтесь собственному дому, ощущению того, что он у вас есть!
Ищите положительные аспекты во всём что происходит в вашей жизни. Помните у любого события две стороны, а значит даже у негативного события, есть позитивный опыт. Учите себя видеть позитивные стороны всего что происходит в Вашей жизни! За Вас это никто не будет делать. Научите себя замечать радость даже в мелочах и в вашей жизни станет огромное количество радости и счастья. Потому что и радость, и счастье в Вашей жизни есть!!!! Увидьте их!