Сижу постоянно дома с 4 детьми, муж работает вахтой. Апатия и истерики.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Евгения, мне 32 года и у меня 4 детей, замужем. Я не понимаю, что со мной происходит. Четвертому ребенку 10 месяцев, он как все дети, и кричит и в хорошем настроении бывает. В общем все как всегда, когда растут дети. Я сижу постоянно дома с детьми, муж работает вахтой. И меня беспокоит мое состояние, я часто злюсь, срываюсь на детей, особенно тогда когда мелкий орет. Я ни чего поделать с собой не могу,не могу выдерживать его плачь. Сама очень часто плачу, когда сорвусь на детей особенно. Чувствую себя виноватой, перед детьми, понимаю что так нельзя, но изменить ни чего не получается. Я опустила на все руки, мне ни чего не хочется совсем не чего. Живу на автомате, делаю домашние дела только самые необходимые а это только варю кушать, потому что дети хотят есть и стираю,потому что нужно одеть чистое детям и всё..... Курю, стала курить больше в полтора раза. Сердце через день выбивает не тот такт. Т.е. бьется с усилием, чувствуется что из груди выскочит или как будто сдавливает все. Раздражаюсь по пустякам, не туда положили, со стола не стерли за собой, уроки не садятся делать всё всё меня раздражает. Завожусь резко, потом плачу, вроде понимаю что это не страшно,а я сорвалась. Могу плакать и просто так, не с того не сего. Подруг нет у меня, поговорить не с кем, маме только , но она говорит,что у меня все с головы происходит, а что там в голове у меня не знаю. Стою перед зеркалом спрашиваю что происходит, что со мной. Не могу найти ответ. Иногда нормальное состояние возвращается, но это не надолго, день два,потом опять. С мужем разговаривали,сказал что теперь делать обратно не засунешь. Нарожали терпеть нужно. У всех дети. А меня это не успокоило, наоборот раздражает. Не такого хотела ответа. Это я и без него знаю.Иногда заходят мысли суицида,но я стараюсь их отгонять. Детей жалко,как они без МАМЫ. Сама сильно люблю маму.Иногда думаю, что упаду в обморок или не знаю судороги забьют. Кушаю мало в основном после обеда первый раз. Апатия полная,иногда истерики, плачу в голос, лежу плачу, дети слышат, тоже плачет доча. Мне стыдно потом, но не могу это удержать. Стараюсь, но не получается. Могу со злости пнуть что нибудь, кинуть какие нибудь предметы. Но смотрю при этом ,чтоб в детей не прилетело. Вроде все понимаю, а выйти из этого состояние не могу. ПОМОГИТЕ. Длится такое состояние в общей сложности месяц. Три дня с месяца были настоящими, остальные зомби.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Евгения!
Вам 32 года, у Вас 4 детей, последнему 10 месяцев! Муж на вахте, мама говорит, что у Вас: «все с головы происходит». А Вы самостоятельно ведёте весь быт, воспитание детей УЖЕ столько лет! В голове всегда, что –то происходит, вопрос только в том, кто хозяин жизни? Голова ведь не может существовать отдельно от Вас! Контролировать мысли вполне возможно. Вот только в Вашем случае Евгения, сложность в том, что эмоционально и физически, Вы настолько истощены, что уже живёте «….на автомате, делаю домашние дела только самые необходимые а это только варю кушать, потому что дети хотят есть и стираю,потому что нужно одеть чистое детям и всё.....». И всё сводится к необходимым для физиологического выживания действиям.
Где брать ресурсы, если нет сочувствия «…обратно не засунешь. Нарожали терпеть нужно. У всех дети». Да, у Всех дети, но мы все разные! И Ваше состояние сигнализирует, что надо что-то менять, ведь Вы не видите для себя (личностных ориентиров) никаких перспектив, если я правильно Вас понимаю? Отсюда такая безысходность.
Сейчас много есть статей о послеродовой депрессии, но в Вашем случае несколько факторов сошлись в одной точке, в этом времени. Как мне видится, так это то, что Вы ограничены длительное время очень узким кругом людей и соответственно интересов. Вероятно Вы привыкли все проблемы решать самостоятельно, о всех заботиться, переживать. Кто Вас поддерживает? Вам ведь тоже нужны слова сочувствия и реальная возможность «выйти в мир», чтобы иногда быть не только мамой, но и интересным, полным жизни человеком.
Ведь ВЫ молодая женщина, которая тоже имеет свои мечты, увлечения! То, что привносит в нашу жизнь радость! Вы ещё не забыли, что это для Вас?
Вы пишете: «…часто злюсь, срываюсь на детей, … очень часто плачу…Чувствую себя виноватой….мне ни чего не хочется совсем не чего. ……. Раздражаюсь по пустякам…. всё всё меня раздражает. Завожусь резко, потом плачу….. …Могу плакать и просто так, не с того не сего.. Кушаю мало в основном после обеда первый раз. Апатия полная, иногда истерики, плачу в голос, лежу плачу…..Могу со злости пнуть что нибудь, кинуть какие нибудь предметы……. заходят мысли суицида, но я стараюсь их отгонять. ….Детей жалко, как они без МАМЫ… такое состояние в общей сложности месяц.»
Теперь о том, что делать в такой ситуации.
Первое это то, что она разрешима, это состояние временное, хоть Вы и под запустили, не пожалели себя и не отреагировали на первые признаки неблагополучия.
Второе: в настоящий момент Вам нужна комплексная помощь ( клинический психолог для оценки Вашего состояния с помощью тестирования, опроса; психиатр, для назначения препаратов снимающих излишнюю тревогу и напряжение; психотерапевт, для работы с Вашими установками, обучения коммуникации в семье, организации семейной жизни с учётом Ваших потребностей, как самостоятельной личности на базе Ваших ресурсов( как очевидных, так и выявленных) .
То есть, Вам надо пойти в районный ПНД на приём к психиатру. Рассказать всё и получить квалифицированную помощь( рецепт, направление к клиническому психологу и к психотерапевту). Эта помощь оказывается бесплатно. На учёт Вас никто не поставит. Это кризисное состояние, с которым Вы обязательно справитесь!
Особо, хочется отметить то, что прогноз благоприятен потому, что ВЫ можете проявлять агрессию различными способами. Хуже, когда только «зомби».
Что касается курения, то тело само кричит: «Сердце через день выбивает не тот такт. Т.е. бьется с усилием, чувствуется что из груди выскочит или как будто сдавливает все.». С лекарствами такой необходимости курить не будет. В этот период и надо будет заняться освоением техник дыхания вместо курения, когда напряжение возникает. На сайте есть упражнения по саморегуляции. Возможно и психотерапевт Вам подскажет, Евгения.
Вот такой план действий. Причём не надо откладывать до полнейшей апатии и истощения. Вот прямо завтра маму к детям, а сами к врачу.
У Вас всё получится Евгения!
Благополучия Вашему дому!