Я не хочу ничего делать, чувствую себя никчёмной, жалкой, ни на что не способной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я бы хотела знать что со мной происходит. В последнее время я потеряла какую-либо мотивацию, я не могу ни чем заниматься. И я очень не уверена в себе. Даже не могу объяснить что со мной происходит. Из-за всего этого я чувствую себя никчёмной, жалкой, ни на что не способной. С друзьями или в компании я совсем не такая, я весёлая активная, даже могу помочь с советом. Но наедине с собой я просто съедаю себя. Постоянно думаю о суициде, буквально каждый день, пару раз даже придумывала прощальное письмо. Эти мысли меня начали посещать лет с 12 наверное (сейчас мне 18). И я всегда остаюсь одна со своими проблемами и мыслями. Родителям рассказать не могу, они скорее просто наругают и отмахнутся. У нас не очень близкие отношения. А летом я рассказала близкой подруге о том что хочу повеситься(прямо, без намёков) и её ответ был: "я понимаю, у меня тоже бывает такое настроение". Никакой реакции от нее не последовало, думаю она приняла это за шутку или просто не знала как поступить. Да и я сама не люблю об этом говорить, мне привычнее и удобнее быть одной. То есть никто не знает, что происходит у меня внутри. А недавно я начала себя царапать лезвием. В первый раз я думала, что ничего от этого не будет. Но теперь мне хочется делать это каждый день. Если в первый раз это была просто царапина, то сейчас я делаю это до крови, мне нравиться на это смотреть. Но делать глубокие порезы я не собираюсь, не хочу чтобы шрамы остались.
Я себя ненавижу, считаю ужасным человеком, мне даже родители об этом говорили
Вроде жизнь у меня относительная хорошая, но я хочу это все закончить...
Автор вопроса: Яна Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Плескач Богдан Вадимович.
Уважаемая Яна! Хорошо, что Вы нашли в себе силы рассказать про то, что с Вами происходит.
Хочу объяснить, что это сегодня у тебя такой период, что так себя чувствуешь, царапаешь себя... Спустя какое-то время у тебя все изменится, появятся много планов, смыслов, насыщенность жизни. И ты будешь вспоминать про сегодня как про мрачные, темные, тяжелые времена в твоей жизни. Тебе просто нужно набраться сил пережить эти тяжелые времена сегодня, отделить себя от своего настроения, воздержатся от действий, которые вредят.
Задача в том, что бы уберечься от действий, которые угрожают здоровью. По тому, что такие действия происходят под влиянием мрачного настроения и когда настроение проходит, проходит мрачный период, человек понимает, что это было глупо, вредно, оказало негативное влияние на жизнь.
Поэтому, я прошу тебя воздержатся от действий, которые вредят твоему здоровью.
Советую тебе находится среди людей. Понимаю, что это может тебя раздражать, если тебя раздражают какие-то вопросы можно ответить в общем. Важно находится рядом, слушать про «житейские мелочи» о которых говорят. Нужно двигаться, что то делать физически. Было бы очень хорошо, что бы ты гуляла с подругой, навещала своих друзей, родственников.
Также, рекомендую тебе пользоваться услугами Телефона доверия для детей, который работает в твоем городе. Туда звонят не только школьники, но и взрослые люди. По крайней мере, психолог который консультирует по телефону знает специалистов, которые тебе могут помочь и находятся рядом.
С чем может быть связано твое психологическое состояние? Очень часто это связано с тем, что человек остро переживает свое несоответствие идеалу. Например, это может быть такой внутренний диалог: «если бы я поступил так, то этого бы не произошло», «я должна была быть такой, а потупила так» и т. д.
Тут две проблемы: 1. Слишком сильные (возвышенные) идеалы. Идеалы формируются под влиянием родителей (смотрим на них и думаем о том какими быть или не быть); 2. Человек не принимает себя таким как он есть и имеет потребность быть идеальным. Идеал наделяется всемогущими свойствами (если бы я был идеальным, то такого бы не было). Но, всемогущих созданий на земле не бывает (только в наших фантазиях). По этому, это стремление к недостижимому, к тому, что не может быть, ошибочная иллюзия. Нужно учится себя принимать и признавать себя реальным, со всеми потребностями, достоинствами и недостатками.
С этими двумя проблемами может помочь квалифицированный психолог / психотерапевт. Если я подхожу, то могу предоставлять консультации по вайберу или скайпу.
Также, советую посмотреть фильмы, которые помогут немного отвлечься:
1. «Жизнь прекрасна» (La vita e bella), 1997, режисерр Р. Бениньи.
2. Всегда говори «Да», 2008, в главной роли Дж. Керри,
3. День сурка, 1993, в главной роли Б. Мюрреей.
4. Целитель Адамс, 1998, в главной роли Р. Уильямс
5. Гаттака. Фильм 1997, в главной роли — И. Хоук.
Надеюсь, что смог помочь. С уважением, Богдан.