Я абсолютно ничего не добилась в жизни. Не знаю, как жить дальше...

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 23 года, у меня нет никакого желания жить, я потерянна. Никто меня не любит, я не замужем и не была. Детство у меня было тоже одиноким, казалось бы есть и родители и родители родителей, огромное количество родственников. В школе так же обстояли дела, я особо не блестела умом - плохо училась, да и учителя были всегда мной недовольны за это я и получала от Мамы, по любому пустяку мне всегда влетало. Мной никогда никто не был доволен, насмешки от всех что я тупая, не красивая. Я человек не злопамятный, быстро забываю обиды но осадок конечно же остаётся. Сейчас мне 23 года (живу с родителями) я абсолютно ничего не добилась в жизни, я действительно тупая - я во многом согласна с мнением окружающих меня людей, я вроде бы хорошо шью (это моя профессия) но мне ничего не хочется, даже ушла с работы в ателье. Сейчас начала изучать английский язык, вроде бы не плохо (я раньше даже английский алфавит не знала, читать не умела) но мои близкие надо мной смеются, говорят что ерундой маюсь и что я очень медлительная. Я действительно очень медлительная, не знаю что мне делать. А самая моя большая проблема это просмотр видео и занятие самоудовлетворением (началось это недавно) я зависима от видео для взрослых, мне это очень сильно мешает. Вроде бы и замуж я не хочу и мне это не нужно, но постоянные мысли об этом меня не покидают. Я ни на чём не могу сконцентрироваться, хочу учить английский язык но не могу из-за этой ерунды и ещё постоянное чувство вины меня не покидает.
Автор вопроса: Taisia Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Белякова Ольга Васильевна.
Таисия, здравствуйте. Я вижу несколько частей в решении вашего вопроса.
1. Поработать с самооценкой. Судя по письму, она у вас ниже, чем должна быть. Вы обесцениваете полностью свое существование (самостоятельно или прислушиваясь к словам окружающих). И тем самым лишаете себя смысла жизни. Ведь если вы такая плохая, то зачем вам жить. Отсюда возникает запрет на жизнь, и, как следствие, депрессия.
Составьте список всех своих успехов, пусть даже самых маленьких и естественных. Начните с того возраста, который вы помните сами, а не со слов окружающих. Рекомендую читать список каждый день и гладить себя по голове со словами «Я молодец».
2. Определитесь с понятием «добилась в жизни». Что для вас эти слова? Что значит добилась – закончила школу без троек, вышла замуж или взобралась на Эверест? Распишите, как можно подробнее. Это будет базой для ваших дальнейших действий и планов. Цель и мотивация к цели растормошат вас и вытянут из состояния бездействия и уныния.
3. Я бы рекомендовала съехать от родителей, если вы живете с ними и начать самостоятельную жизнь с чистого листа.
4. Мнения родителей и окружающих очень сильно на вас влияют. К ним можно подходить с такой позиции – это их мнение, они имеют на него право, но у меня свое мнение относительно себя. И оно отличается от мнения родителей. Я тоже имею право на свое мнение. Разграничивайте у себя в уме эти два мнения.
5. Увлечение «взрослым видео». Думаю, когда вы начнете жить самостоятельно полной насыщенной и интересной жизнью, вопрос с увлечением данными видео решится.
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
С уважением к Вам, Ольга.