Мысли не отпускают. Как перестать нервничать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне кажется, меня не отпускают мои мысли. Вечная вереница всего подряд в голове. Например, я нервничала из-за экзамена, а после, узнав что сдала на хороший балл, сместила вектор своей тревоги на мою учебу и занятия с репетитором. Она иногда может мне говорить : «нужно уверенно разговаривать, быть уверенной». Эта фраза нагоняет меня на мысли : «я неуверенная? Все так плохо! Она видит это во мне, у меня ничего не выйдет, а может мне кажется, что я уверенная?я глупо выгляжу?». Или я вижу как мои ровесники уходят в длинные гульбища, веселятся на всю катушку, встречаются с друзьями и парнями/девушками. У меня идут мысли : «Я не так живу? Я неправильная? У меня этого нет, а будет ли вообще?». Или я вспомню какую-то дурную ситуацию с тетей, мамой или каким то человеком другим, и сразу злюсь, думаю о них, раздражаюсь, очень высокий уровень эмоций меня настигает в эти моменты. Когда поразговариваю хорошо с иностранцем, то чувствую радость, ведь я показала свой уровень языка. Потом же, я начинаю париться когда вижу других иностранцев и чувствую что мне и сейчас надо хорошо себя проявить. Потом как-то заикнулась или сказала на так, начала разговаривать с 5 людьми подряд, дабы удостовериться что я хорошо знаю язык...Или я хочу съесть сладкого и думаю : «нет, это лишь моя булимия, это лишь нервы, я наверное хочу заесть эмоции и не более, мне не следует покупать эти конфеты». А потом вроде и хочется, и выбор сделать не могу. Так сложно переживать эту всю вереницу мыслей! А ведь причиной может послужить что угодно : фото, что я увидела, воспоминание какое-то, события, запах, слова кого-то, место, видео и прочее. И вот каждый день у меня мысли, мысли, мысли. Что можно сделать, чтобы остановить это?
Автор вопроса: Мария Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Мария
Мысли это основа движения и жизни человека. У тебя мысли идут веренице, то есть сами по себе и бесконтрольно. На данный момент ты просто не управляешь своими мыслями.
Можно направить усилия на остановку этого потока, но это займет много сил и времени, и заниматься остановкой мысли надо будет делать постоянно, так как не убирается причина этого потока.
Можно обратить внимание на то, что создает такой поток мыслей, который мешает, то есть определить причину и ее устранить.
Для этого необходимо обратить внимание о чем тебе говорят мысли, какую суть они хотят тебе донести.
В основном они предлагают другие варианты действий и событий, которые отличаются от тех, которые ты совершила. О чем это говорит? Все действия, которые ты совершаешь, ты считаешь неправильные на подсознательном уровне. Здесь важно понаблюдать за собой, как ты относишься к тем действиям, которые выполняешь не по своему желанию, а по чужому наставлению, то есть что только должна, например, нужно уверенно разговаривать. Возможно в твоем понимании говорить уверенно для тебя - это значит: все знать, приводить факты , говорить четко ,резко, громко. Так ты не говоришь и включается ощущение, что ты говоришь неправильно, а значит нарушаешь правило. и покатился снежный ком в виде вереницы мыслей о плохом.
Доминирует программа Я ДОЛЖНА БЫТЬ......, mfr формируется чувство долга, которое ограничивается возможности и варианты в жизни и приводит к жесткому контролю и напряжению самого себя, а в дальнейшем к развитию страха, что все неправильно делаешь и живешь.
Проработать чувство долга можно при использовании оборота: но можно так, если хочется, но можно и по другому. Такое выражение открывает возможности и варианты, что позволяет изменить свое отношение к совершающим действиям и поступкам, считая их правильными.
Отношение к своим действиям и поступкам, как к правильным убирает вереницу мыслей.