Я совсем запуталась, отсутствует радость и интерес к жизни. Как жить и что делать дальше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте , в последнее время я стала чувствовать себя намного хуже чем раньше , наверно как в 11 классе, неконтролируемые эмоции, агрессия, не принятие себя, абсолютно пропал интерес к чему либо , даже на улицу выходить не хочу . М/ч поставил условие перевестись из одного уч.заведения в другое, но ничего не хочется, я не понимаю как быть дальше, еще и мама все время твердит это не твое, ты слабая, ничего не получится , ты же ничего не можешь , проблемы с отцом, которого по сути и не было в моей жизни, недавно был очередной конфликт с ним. Я лишь просто хочу поддержки , а ему не интересно, твердит о своём , но я смирилась. Стала всё чаще выпивать , а когда выпиваю в компании или с молодым человеком начинается какая то дикая паническая атака , слезы, паника , осознание собственной никчемности , как сейчас например, и не могу остановиться , и не расскажешь, потому что даже м/ч вроде бы родной , просто отворачивается и ворчит на мои слезы , говоря все ты можешь, просто не хочешь. Еще и мысли о суициде, они посещали меня и раньше но в последнее время это все чаще и чаще всплывает в моей голове....как быть дальше , что делать , вроде бы и нужна помощь , но понимаешь это все лень, можно исправить, или все же причина намного глубже. Заедаю много, плачу довольно часто и панические атаки периодами, помогите пожалуйста разобраться в себе ....чувство абсолютной ненужности и беспомощности , это так больно, даже поговорить не с кем, никто не понимает . А может это и не нужно мне вовсе, но это я испытываю с детства, боялась раньше обращаться к специалистам.
Автор вопроса: Елена Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Елена здравствуйте. Искренне сочувствую Вам.. Ваше состояние, действительно требует ВАШЕГО внимания и внимания специалиста. В острые периоды, смелее звоните на линии доверия, к счастью они доступны (круглосуточны и бесплатны, в интернете можно найти телефоны). Поддержка будет однозначно.
Ещё вариант - планировать индивидуальные консультации у психолога/психотерапевта (можно и онлайн), так как в Вашем обращении, Вы задаете ряд глубоких вопросов, и одним письмом, их качественно не решить, к сожалению.
Что касается формата письменной консультации, здесь мы с Вами можем рассмотреть лишь некоторые идеи для самостоятельной работы.
Елена, хочу обратить Ваше внимание на одну важную составляющую психологического благополучия: ПРИНЯТИЕ СЕБЯ. Вы пишите, что его у Вас нет.. И как Вы по своему опыту успели заметить, проживая в «режиме неприятия себя», уверенность в своих силах тает, растет беспомощность, происходит обесценивание своих достоинств и достижений, отчасти поэтому, чувство абсолютной ненужности, довольно часто накрывает…
Как же начать принимать себя? Первый шаг - УЗНАТЬ себя, познакомиться с собой так, как если бы Вы знакомились с новым человеком и захотели подружиться с ним. Заметьте, не найти себя, а узнать. Узнать то, чем Вы уже обладаете, узнать от СЕБЯ (а не кого-то другого), что хотели бы развить в себе, достичь в своей жизни. Поверьте, у КАЖДОГО есть свой потенциал и Вы - не исключение. Понимание себя и принятие, послужит отличным стартом для развития психологической устойчивости.
Ваша задача - выключить «голос мамы в своей голове» и рассмотреть себя как уникальную личность, которой безусловно, свойственны прекрасные качества, способности, собственные предпочтения, желания и личная сила, конечно. Это непривычный взгляд на себя, и может показаться непростым делом, развить его. Но попробовать стоит.
Если чувствуете бессилие, прислушайтесь к себе и постарайтесь понять, что Вам нужно именно сейчас: сон? Разговор по душам? (по телефону доверия, например). Прогулка? Чашка чая? Что-то ещё? Научитесь распознавать свои потребности и удовлетворять их, заботиться о своем эмоциональном и физическом состоянии, вовремя.
Начните оказывать поддержку себе сами. САМОподдержка очень ценна, даже если бы Вы получали поддержку мамы, отца, м/ч, специалиста и остальных. Например, так: «сейчас я переживаю действительно непростой период в своей жизни. Я чувствую что запуталась.. интереса к жизни нет.. Но ЭТО СОВСЕМ НЕ ЗНАЧИТ, что выхода нет. Я хочу узнать себя по-лучше, заметить свои сильные стороны, они есть у каждого, значит и у меня - они тоже есть. Опираясь на них, я смогу почувствовать больше смелости и уверенности, чтобы принимать свои собственные решения. И чтобы мама ни твердила, Я хочу помочь себе сначала восстановиться. Допустить мысль, что у меня есть личная сила и право пробовать новое, замечать то, что приносит мне радость и разжигает мой интерес (к учебе/работе/жизни). Я буду внимательна к себе и начну заботиться о себе как о дорогом человеке. И я хочу увидеть, как в результате нового отношения к себе, изменится моя жизнь..» И тд..
Елена, помните, что у Вас есть ВЫБОР, как относиться к своему состоянию сейчас: пассивно: то есть оставить все как есть, не оспаривать свою беспомощность, а значит усугублять свое положение. ИЛИ активно: то есть расценивать свое состояние как СИГНАЛ обратить на себя КАЧЕСТВЕННОЕ внимание, подарить себе понимание, поддержку (свою собственную, в первую очередь, и специалистов конечно) «распаковать» себя, свое внутреннее уникальное содержание и испытывать от этого процесса, радость каждый день.. Искренне желаю Вам сделать свой верный выбор :)
Сил Вам и благополучия, Елена!
Вопросы, консультации возможны через скайп: studia izmeneni, email: [email protected], а также через воцап, Вайбер и другие мессенджеры по договоренности.
С уважением, Наталия Гришугина