Отсутствует концентрация в учебе, постоянная усталость, безразличие к любой деятельности.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В последнее время я чувствую дикую усталость при любой физической деятельности, не могу нормально учиться. Лекции, что ранее могла делать за час растягиваются на долгие часы. Участилось "залипание в одну точку", т.е. я могу простоять ни о чем ни думая, уткнувшись лбом в стену или просто смотря в окно на несколько десятков минут.
Я абитуриент. В этом году у меня экзамены и я не могу готовиться. Параллельно с этим у меня учеба, в которой отсутствуют былые успехи (я была отличницей, теперь одни "3" и "4"). Раньше я горела танцами и языками, теперь же я ощущаю к ним абсолютное безразличие.
Арт-терапия не помогает, так как я художник и уже просто устаю даже от любимого дела. Всё закольцевалось в единое пролистывание ленты часами, если я не в интернете, то залипаю в телевизор на несколько часов.
Работа тоже связана с интеллектуальной деятельностью и я просто оттягиваю до самого крайнего момента, иногда даже обрывая себе заказы из-за постоянной усталости.
Я очень хочу вернуть себе тот заряд, что был у меня полтора года назад. Впереди у меня планы на будущее, университет, но я ощущаю полное безразличие даже к цели всей своей жизни.
В реале друзей нет. Вернее они есть, но после окончания школы все мы разъехались и связи поддерживаем только через интернет, также как и с интернет-друзьями.Больше полугода я не общалась с ними реально, только с родителями.
Часто стала давить тишина, из-за чего я прерываю её просмотром видео/фильмов/музыкой, чем угодно, лишь бы разговаривало на фоне. Участились размышления с самой собой.
Не могу собрать себя и начать что-то делать, ощущаю себя тряпичной куклой не способной к деятельности.
Прошу Вашей помощи и совета.
Автор вопроса: Анна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Анна! У вашего состояния может быть несколько причин. Подкидываю вам пару идей для размышлений: 1.Вы пишете:"Лекции, что ранее могла делать за час растягиваются на долгие часы. Участилось "залипание в одну точку", т.е. я могу простоять ни о чем ни думая, уткнувшись лбом в стену или просто смотря в окно на несколько десятков минут", "Впереди у меня планы на будущее, университет, но я ощущаю полное безразличие даже к цели всей своей жизни." Как давно возникло это состояние? Что послужило спусковым крючком? Не было ли травмирующих событий, которые как бы "заморозили" ваши реакции, чтобы избежать болезненных ощущений? Последите за своими мыслями. Какого они толка? Печальны, безрадостны? Или нет? Куда они вас ведут? Не являются ли они причиной данного состояния? Последите за чувствами. Что вы ощущаете за этой усталостью? Есть ли у нее какой-то неприятный фон? Может быть, вас сильно беспокоит отсутсвие друзей? Вы что-нибудь предпринимаете, чтобы найти новых? Общение очень важно для человека, как для социального существа. Попробуйте общаться хотя бы поверхностно, чтобы удовлетворить эту потребность. Или же вы испытываете более глубокие переживания на этот счёт? Способны ли наслаждаться одиночеством? Почему вы боитесь своих мыслей? 2.Еще вариант, что у вас просто сильное выгорание. Не кажется ли вам, что вы себя перегрузили? Вы вставляете в свой график место для отдыха? Правильно планируете время? Берите работу себе по силам. Сядьте и распишите четко что вы в состоянии выполнить, а что нет, не забывайте про перерывы на восстановление сил. Вы не рабочая лошадь и тоже нуждаетесь в отдыхе. Обычно мозг избегает работы, когда истощен. А просматривание новостных лент - расслабляющее состояние для отвлечения. Попробуйте пройти тест Бека на депрессию, можете также посетить невролога и психотерапевта для исключения патологий,также существуют препараты для поднятия жизненного тонуса. Но главное для вас - разобраться с причинами данного состояния и это лучше делать с психологом. Удачи в вашем самоисследовании!