Пустота в душе, упадок сил и настроения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня беспокоит такая проблема. Я периодически ощущаю упадок сил и настроения. Обычно это происходит ближе к вечеру. В таком состоянии мне обычно сложно разговаривать, хочется лечь, свернуться калачиком и лежать не двигаясь. Кроме этого с июля по октябрь у меня было что то наподобие депрессии. Меня ничего абсолютно не радовало. В выходные я практически не вставала с кровати. И все это время я боролась с круглосуточным мыслями о еде. У меня все это время были компульсивные переедания, особенно сладким. Как будто я заполняла едой свою пустоту. Но вот с ноября решила взять себя в руки и немного похудеть. Много стала ходить пешком( около 12 км). Стало немного получше. Но все равно состояние пустоты меня не отпускает ни на день. И ко всему вышеизложенному хочу дополнить, работаю бухгалтером, живу с мамой и сестрой (19 лет). С сестрой живём в одной комнате. У меня вообще нет друзей и никогда не было отношений. Периодически я думаю я так и останусь одна до конца и жизни и думаю о смерти. Также возникает ощущение, что для меня нет места в этом мире. Ни маме ни сестре я не нужна. Им было бы лучше без меня. Хочется чтобы у меня была какая-нибудь неизлечимая болезнь, чтобы я отмучилась сколько положено и умерла. Спасибо, что прочитали мои сумбурно изложенные мысли. Жду Вашего совета.
Автор вопроса: Annie Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Янович Руслана Евгеньевна.
Здравствуйте Annie,
Хорошо, что решились обратиться за советом и написали о Ваших сложностях. То, как Вы описываете, Ваше состояние, действительно похоже на апатию, а возможно и депрессию.
Если смотреть на депрессию не только с точки зрения диагноза и симптомов, то, как Вы правильно написали, это состояние внутренней пустоты, экзистенциального вакуума. Нужно быть справедливым, этот год принес дополнительную изоляцию, из-за карантина и ограничения на общение. Многие люди, которые ранее не страдали симптомами депрессии, переживали и переживают сложные моменты, а порой и кризисы.
Что важно для Вас в это не простой период. Прежде всего, не изолировать себя. Хорошо, что у Вас есть работа, что, не смотря на не простые отношения с сестрой и мамой, Вы не живете одна. Правильным решением было начать гулять и бывать на свежем воздухе. По возможности продолжайте эту практику и в зимнее время. К сожалению, справится с этим состояние не возможно в одиночку. Человек существо социальное и ему очень важно поддерживать контакты и взаимодействие с другими людьми. Подумайте, какие интересы у Вас есть помимо работы? Как и чем Вы можете быть интересны и полезны другим людям? Как ни странно, волонтерская и общественная работа и помощь другим, может помочь Вам обрести утраченный смысл.
Хочу Вам порекомендовать книгу Виктора Франкла «Сказать жизни «Да». Эта маленькая по объему, но глубокая по содержанию книга вернула веру в жизнь и помогла найти смысл бытия многим людям.
И в завершение, порой человеку бывает сложно разобраться в своем психическом состоянии, и нужна помощь психолога, рядом с которым можно понять причины своих состояний и наметить пути решения этих сложностей. Если решите обратиться, пожалуйста, я консультирую в Skype. Кроме того, есть группы психологической помощи, которые в Вашем случае могут быть очень полезны.
Успехов Вам и терпения.