Воображаемые ситуации, диалог с "собеседниками", что со мной?

Вопрос психологу:
Я зачем-то могу воображать какую-то ситуацию и переживать её, активно веду диалог с "собеседниками" и испытывать достаточно яркие эмоции как злость, радость или печаль. Иногда я сильно увлекаюсь этим и забываюсь, а вспоминаю лишь выпав из этого "сна"(достаточно точное сравнение, ведь пока не проснёшься не поймёшь, что спал). И меня беспокоит то, что раньше я просто воображал себе это без каких-либо реакций, а сейчас я не замечаю как начинаю в слух шептать или реагировать как на что-то реальное. Я думаю, что следующим логичным этапом будет стирание грани между вымыслом и реальностью, а это по моему клиника и я хотел бы этого избежать. Не думаю, что проблема в скуке, хоть и сижу я в 4х стенах как в тюрьме(однажды я попал на 2 месяца и особой разницы не заметил, разве что на прогулку пару раз в неделю выдергивали, что очень сильно чаще, чем я это делаю на свободе). Ещё я пугаюсь, когда человек заходит(вскрикиваю, хватаюсь за что попало и готовлюсь атаковать, потом понимаю, что это были люди и отшучиваюсь, чтобы скрасить неловкость ситуации) я думаю, это происходит из-за того, что я на половину погружен в воображение и не успеваю понять, что ко мне приближается человек. Короче, моя сестренка меня "шизом" называет(в шутку, но, думаю, там есть доля правды(не в том, что я шизик, а в том, что она меня таковым считает)), а моя пугливость рушит мой мужественный облик в глазах окружающих :с
Так вот, я хотел узнать, на пути ли я в дурку или всё в порядке и я зря загоняюсь?
Автор вопроса: Сергей Романов Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемый Сергей, здравствуйте!
спасибо за Ваше письмо и Ваш вопрос.
Вы же понимаете, что обращаетесь не к психиатру :) И тем более в письменных ответах на короткие письменные вопросы не ставят диагнозы.
Могу сказать точно, что пока сохраняется критичность мышления все относительно нормально.
И могу точно сказать, что загоняться, выражаясь Вашим языком точно не надо.
НАЧНИТЕ УЖЕ ЖИТЬ! и жить реальной жизнью!
Что Вас не устраивает в реальной жизни? От чего Вы убегаете в мир фантазий?
Одно дело, когда проигрывать в голове какие то ситуации, чтобы завершить гештальт, чтобы помочь себе справиться с какой то травмой и т.д. и совсем другое дело жить в фантазиях.
Все в вашей воле. Все в Вашей голове. Это Ваш выбор.
Ваши фантазии все сильнее. Вы все больше погружаетесь в нереальный мир, в мир своих фантазий. Чем сильнее Вы погружаетесь, тем сильнее отрываетесь от реальности, от действительности. И чем больше разница, тем сильнее вам хочется туда возвратиться. И мозг получает реакцию / информацию, что там хорошо. А всегда хочется туда, где хорошо. Там все по волшебству, там все так, как хочется. А главное, что прикладывать усилия не надо. Не надо преодолевать что-то в себе, стараться и т.д.
Вспомните Обломова и/или перечитайте еще раз.
совет только один - меньше думать, фантазировать и больше действовать в реальности. Уверена, что всегда сможете найти чем себя занять кроме фантазий.
поставьте себе цель. В чем Ваша цель? К чему Вы стремитесь? Что необходимо СДЕЛАТЬ, чтобы мечты сбылись? начните уже ДЕЛАТЬ, действовать.
Я желаю Вам найти свою цель и осуществить свои мечты в реальность. А если они будут на благо еще кому то, то вообще супер!