Каждый вечер перед сном я мечтаю о том, чего у меня нет.

Вопрос психологу:
Каждый вечер перед сном я мечтаю. Я придумываю идеальную жизнь, где у меня всё хорошо, есть отношения, взаимная любовь, понимание родителей и всё в этом духе. И так я делаю каждый вечер. Иногда такое случается в школе. Я могу сидеть на уроке и мечтать о том, как я бы ответила на вопрос учителя,задавала вопросы, разбиралась в теме, но в итоге я сижу и бездействую. Честно, я ничего не делаю, для того,чтобы воплотить свои мечты в реальность. Мне стыдно от того,что свои "лучшие" годы я трачу на мечтания об идеальном, а не делаю это. А не делаю я это, потому что стесняюсь, боюсь ошибиться во всём, боюсь сказать лишнего и сделать что-то не так. Дело в том,что я не могу уже без этих мечтаний, я просто полностью в них, забываю о реальности. Я не могу уснуть без очередных мыслей об идеальном. Как только я начинаю пытаться воплощать свои мечты, мне становится стыдно. Я не могу ответить на вопрос без слёз, в прямом смысле. Меня спрашивают на уроке, а я отвечаю и начинаю плакать, краснеть. От этого мне становится ещё более не по себе. И будучи дома, я опять прокручиваю вопрос и начинаю размышлять о том,почему я не ответила по другому, почему я не высказалась до конца. И так происходит изо дня в день, на протяжении трёх месяцев.
Автор вопроса: Лиза Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Лиза, здравствуйте. Давайте разбираться по порядку, по тексту письма. «..Я придумываю идеальную жизнь, где у меня всё хорошо, есть отношения, взаимная любовь, понимание родителей». Очевидно, сейчас у вас этого нет и вы мечтаете об этом. Понимаете, Лиза, недостаточно просто каждый день «перекручивать» это в голове и ничего не делать. В жизни есть 2 стратегии: первая- стратегия УСПЕХА, вторая- стратегия ПОРАЖЕНИЯ. Когда человек выбирает первую, он ставит цель и начинает действовать, делает маленькие и большие шаги. Потому, что цель достигается действиями! Человек не знает, получится, не получится, но активно ДЕЙСТВУЕТ- находит необходимую информацию, изучает материал, позвонит, уточнит, купит, съездит в нужное место и т.д. Когда человек выбирает вторую стратегию, он миллион раз крутит мысли, постоянно сомневается, мнётся, тормозит себя, боится- вдруг не получится, а если не справлюсь? В итоге-ничего не меняется и вся энергия уходит впустую. «… я ничего не делаю, для того, чтобы воплотить свои мечты.»- вот это как раз у вас, Лиза, стратегия поражения и вы сами это понимаете. А раз понимаете, значит, отбросьте ненужные метания и переходите к первой стратегии.
Рекомендую вам завести дневник и начать делать ежедневные записи, чтобы систематизировать свои мысли в первую очередь. Для начала порассуждайте сама с собой, ответьте письменно на вопросы : «Насколько я считаю себя взрослой? Чего я жду от себя?» Начинайте «здесь и сейчас» планировать свою жизнь. Где я хочу быть через год, 3 года, 5? Чем хочу заниматься? Что я умею делать хорошо, а чему хочу научиться? Что я могу добавить в свою жизнь, чтоб она стала счастливее и веселее? Стройте планы и сфокусируйтесь на действиях. Как я поняла, вы живёте с родителями и с ними нет понимания. Вот и поставьте себе первую чёткую цель: « Улучшить отношения с родителями!». Снова задавайте себе вопросы: Какие отношения я считаю идеальными?. Что сейчас у меня с родителями происходит и какую картинку я желаю видеть? Какие действия лично Я могу сделать прямо сегодня, завтра, на следующей неделе, чтобы ситуация улучшилась?- Может начать говорить «доброе утро», если не говорила, может пригласить маму на прогулку и просто поговорить, посоветоваться о чём то, может сделать какую- то мелкую, но приятную услугу для отца и т.д. Вариантов- вагон. Направьте свои размышления в эту сторону , обойдитесь без «.. очередных мыслей об идеальном». Думайте не об идеальном, а о конкретных практических действиях и о поставленной цели. «.. только я начинаю пытаться воплощать свои мечты, мне становится стыдно». ПОЧЕМУ стыдно? У вас хорошие благородные цели, вы- уникальная личность со своими мыслями, действиями и поступками. Если вы действуете, не причиняя вреда другим людям, значит, мысленно собираем свой «стыд» в мусорный мешок и выбрасываем на ближайшую помойку.
Делайте записи ежедневно, анализируйте вечером прошедший день- что удивило, огорчило, порадовало в сегодняшнем дне. Фиксируйте – что получилось, что- Не получилось и по какой причине, хвалите себя за любые достижения. Котёнка на улице покормила- зачёт! Печенье испекла-умничка! Матери помогла с уборкой- супер! Живите осознанно, а не в мечтаниях. Что именно происходит в вашей жизни каждый день и как это приближает к поставленной цели.
«..Меня спрашивают на уроке, а я отвечаю и начинаю плакать, краснеть»- я вижу здесь, Лиза, что надо ставить цель по проработке уверенности в себе. « Я уверенно отвечаю на уроках, когда меня спрашивают»- думаю, можно сформулировать так. Ставим цель, задаём себе помогающие вопросы и составляем план действий. Что меня заставляет краснеть? Какие мысли? Что мне мешает ответить уверенно?. Если , например, вы думали раньше так « Я буду говорить, ответ будет неправильный, все будут смеяться», можно выстраивать свои размышления по другому. « Я готова к уроку. Когда мне зададут вопрос, я буду начинать ответ со следующей фразы: « Я ДУМАЮ, ЧТО..» и дам ответ. Да я разрешаю себе ошибиться. В этом ничего страшного нет, это- нормально! Возьму паузу, сделаю вдох-выдох и неторопливо дам ответ».
Если у вас часто дрожит голос, например,- ежедневно говорите перед зеркалом скороговорки. Освойте несколько упражнений из дыхательной гимнастики и также делайте утром и вечером перед сном.
Напоследок хочу вам в помощь напомнить 2 поговорки, Лиза: « Под лежачий камень вода не течёт» и « Путешествие в тысячу ли начинается с первого шага». Думайте, шагайте, действуйте и хвалите себя.
Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881. Могу дать вам ценную консультацию по нумерологии- по дате и месту вашего рождения, в результате которой вы гарантировано получите ответы на многие мучительные вопросы и узнаете о своей жизни очень много интересного. Звоните, а потом решите. Выбор за вами. Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected]
С уважением, Лариса Петрова.