Как избавиться от постоянной тревоги?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я постоянно испытываю тревогу что выливается психосоматикой, т.е. мой организм уже даже реагирует и я начинаю болеть. За прошедшие два года я переболела столько, сколько за всю жизнь не болела. Мужу это не нравится, что вызывает у меня еще больший приступ тревоги, неуверенности и чувства вины. Получается замкнутый круг. Если даже в данный момент в моей жизни все отлично, я все равно отыщу адекватную причину для беспокойства, ее в голове еще накручу и получаю либо очередную болезнь либо скандал с мужем. Тревога, неуверенность в себе меня сопровождают постоянно в сфере личных отношений с мужем, хотя он поводов для этого не даёт, это моя проблема. Я была неуверенным человеком во всех сферах, но проработала некоторые. В частности в профессиональной сфере я уверенно себя чувствую и меня совершенно не беспокоит денежный вопрос, так как я очень твёрдо чувствую почву под ногами и есть спокойная уверенность что все сложится и складывается наилучшим образом. Я хочу иметь такую же спокойную уверенность и в личных отношениях. Что мне делать с этим чувством тревоги? Моя родная сестра развелась с мужем, мои папа и мама всю жизнь вместе но у папы проблемы с алкоголем. Возможно поэтому я с детства привыкла ждать какого то подвоха, чего то плохого.
Автор вопроса: Элиза Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Лебедева Мария Михайловна.
Элиза, здравствуйте.
Спасибо за Ваш вопрос. Отмечу, что вы сами определили, что по сути все тревоги и неприятности в личной жизни берут начало из вашей неуверенности. Вашей самооценки. Я в этой мысли вас поддерживаю.
И конечном, ваши ссоры с супругом только усиливают тревогу, ведь вы сомневаетесь что вас любят, что вам преданны. После скандала возникают страхи спровоцировать предательство супруга. Эти накруты требуют колоссальных затрат сил и энергии. Ваш мозг в постоянном напряжении и обрабатывает возможные сценарии и варианты с негативным подтекстом. Естественно, это не дает никакой подпитки и вы просто растрачиваете себя. И конечно организм сбоит и показывает вам это как может
По поводу связи с разводом сестры и сложностей с алкоголем у отца - вы пытаетесь найти какой то внешний фактор. Это своего рода защитная реакция организма, попытка найти проблему и устранить. Но по факту, проблема кроется в вашем восприятии себя и это нужно срочно исправлять.
Вы пишите, что проработали профессиональную сферу и это здорово. Используйте этот факт в качестве фундамента своей самооценки. Вы точно умная и целеустремленная женщина. Мужчины ценят в девушках умение добиваться своего. Они видят в этом отклик собственных охотничьих инстинктов.
По поводу отношений с супругом - в том что закатывали скандалы страшного ничего нет, но больше не нужно. Если конечно эти скандалы не часть ролевой игры, то лучше лишний раз обстановку в доме не будоражить. Эмоциональный фон создает женщина. Дайте своему мужчине спокойствие, ласку, комфорт и он вас отблагодарит. А сомнения в собственной привлекательности могут устранить курсы/тренинги по сексуальным техникам. Их очень много в интернете плюс оффлайн. Так вы разнообразьте интимную жизнь с супругом, получите новые впечатления и станете увереннее в себе, когда услышите восторг от мужа.
В целом, конечно, проработкой самооценки лучше заниматься психологом. Особенно учитывая наличие возможных триггеров со стороны сестры и родителей.
Но если выбираете вариант самостоятельной отработки -то не забывайте про хобби. Заполните все время, что уходит на придумываете сценариев, своим хобби. Возможно спортом... Как вариант все эти тревоги собрать в единую историю, создать образы и дать жизнь новой книге. Так вы и новое направление откроете для себя, и перенесете переживания на персонажей выдуманных.
Элиза, если будет желание - готова помочь с проработкой. Ну или вопросы задавайте, тоже с радостью отвечу.
С уважением,
Лебедева Мария